Группа 310
Предмет : Эксплуатация и Т.О. С\Х машин.
Тема : Система пуска двигателя.
Тема урока: Назначение устройства пусковых двигателей тракторов.
Цель урока: изучить данную тему и ответить на вопросы.
Устройство
и принцип действия пускового двигателя ПД-8
Пусковой двигатель
ПД-8 — двухтактный,
карбюраторного типа, одноцилиндровый, с петлевой кривошипно-камерной продувкой.
Двигатель имеет воздушное охлаждение и воздух подается к оребрению цилиндра (на
рисунке поз. 13) и головки (поз. 18) от центробежного вентилятора (поз. 34),
который установлен на маховике (поз. 32). Вентилятор имеет частоту вращения
такую же, как и коленчатый вал (поз. 35).
Пусковой двигатель
трактора Т-40 монтируется
на двигатель Д-144 вместе с механизмом передачи, который
предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента
от коленвала пускового двигателя к маховику дизеля. Наличие муфт сцепления и
муфты обгона шестерни включения позволяет механизму привода обеспечивать
соединение пускового двигателя ПД-8 с дизелем при запуске, и, кроме этого,
разобщать их после запуска дизеля.
Ограничение
максимальной частоты вращения обеспечивается за счет центробежного шарикового
регулятора, установленного на агрегате. Частота вращения коленвала регулируется
только после ремонта пускового двигателя, или же при замене самого регулятора
или карбюратора при нарушении заводских регулировок. Эта работа должна
выполняться опытным механиком.
Прежде чем начать
регулировку частоты вращения коленвала, необходимо на неработающем дизеле
установить требуемую длину тяг.
Регулировка пускового двигателя ПД8-0000100 осуществляется в следующем
порядке:
- собранную тягу (поз. 8)
соединяют с рычагом (поз. 28) дроссельной заслонки через муфту (поз. 7);
- тягу (поз. 8) до отказа тянут
влево, установив при этом рычаг (поз. 28) дроссельной заслонки в
положение, которое соответствует полному открытию заслонки.
Регулировку частоты
вращения коленвала пускового двигателя ПД-8 начинают только
после того, как проверена или отрегулирована длина тяги (поз. 8), как указано
это выше. Минимальная частота вращения при работе на холостом ходе регулируется
на прогретом работающем двигателе. Качество рабочей смеси, которая должна
обеспечивать устойчивость минимальной частоты вращения при холостом ходе,
регулируют винтом холостого хода карбюратора.
Рис. 1 — Пусковой двигатель ПД-8 трактора Т-40 (дизель
Д-144)
1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг
регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9
— палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр;
14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 —
поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 —
свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 —
кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной
заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33
— кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.
Обеспечить
бесперебойную работу пускового двигателя ПД8-0000100 можно при
соблюдении следующих правил:
- перед заправкой топливом бачка
пускового двигателя необходимо очистить заливную горловину от грязи;
- в бачок заливать только смесь,
которая приготовлена из 15 частей автомобильного бензина и одной – масла, используемого
для смазки основного двигателя. Бензин и масло перед заправкой необходимо
тщательно перемешать;
- запрещается применение чистого
бензина без масла или смеси бензина меньшим объемом дизельного масла, а
также раздельная заправка топливного бачка бензином и маслом, поскольку
это влечет за собой быстрый выход пускового двигателя трактора
Т-40 из строя;
- заливать топливо через воронку
с фильтром из чистой посуды. Не допускается наличия в топливе керосина и
воды. После 60 часов работы дизеля необходимо снять отстойник топливного
бочка на пусковом двигателе и вылить осадок. После 480 часов работы дизеля
необходимо снять воздухоочиститель и промыть его фильтрующий элемент в
чистом дизельном топливе;
- после продолжительной стоянки
перед запуском двигателя с заполненной системой питания необходимо слить
все топливо, тщательно его перемешать и вновь залить в бачок;
- содержать наружные поверхности
карбюратора в чистоте;
- следить за плотностью
соединений карбюратора и трубопровода, а также не допускать подсос воздуха
и подтекание топлива;
- периодически сливать конденсат
через сливное отверстие из картера двигателя.
Рис. 1 — Пусковой двигатель ПД-8 дизеля Д-144 (трактор Т-40)
1 – ротор вентилятора;
2 – храповик; 3 – маховик с венцом в сборе; 4 – коленчатый вал в сборе; 5 –
палец поршня; 6 – поршень; 7 – корпус вентилятора; 8 – регулировочная муфта; 9
– уплотнительная прокладка; 10 – ведущая шестерня; 11 – тяга; 12 – пробка
заливного отверстия; 13 – регулировочная муфта; 14 – рычаг; 15 – палец; 16 –
тяга; 17 – палец; 18 – рычаг; 19 – регулировочный винт; 20 – кулачковая муфта
привода магнето; 21 – промежуточная шестерня; 22 – палец; 23 – картер
двигателя; 24 – палец кривошипа; 25 – лист.
Ответить на вопросы письменно:
1. Назначение и устройство пускового двигателя?
2. Принцип работы пускового двигателя ?
3. Регулировка пускового двигателя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий