Группа 301
Предмет: Эксплуатация и Т.О. С/Х машин.
Тема : Устройство двигателя ДВС
Тема урока: Классификация и общее устройство ДВС.
Цель урока : изучить данную тему и ответить на вопросы письменно.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель внутреннего сгорания называется так потому
что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в
дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом
эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания
топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в
этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.
В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их
классификация и общее устройство:
Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них
рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в
механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего
энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь,
на:
карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь
формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой
от свечи зажигания;
инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во
впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного
блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
дизельные, в которых воспламенение
воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха,
который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру
горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения
рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по
«планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и
выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и
коленчатого вала.
Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Особенности
их устройства заключаются в преображении тепловой энергии в механическую работу
с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который
приводит в движение вал турбины.
Далее рассматриваются только поршневые двигатели,
так как только они получили широкое распространение в автомобильной
промышленности. Основные причины тому: надежность, стоимость производства и
обслуживания, высокая производительность.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Схема
устройства двигателя.
Первые поршневые ДВС имели лишь один цилиндр
небольшого диаметра. В дальнейшем, для увеличения мощности сначала увеличивали
диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего
сгорания приняли привычный нам вид. “Сердце” современного автомобиля может
иметь до 12 цилиндров.
Наиболее простым является двигатель с рядным
расположением цилиндров. Однако, с увеличением количества цилиндров растет и
линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант
расположения — V-образный. При таком варианте цилиндры расположены под углом
друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Обычно используется для
6-цилиндровых двигателей и более.
Одна из основных частей двигателя — цилиндр (6), в
котором находится поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом
(12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз шатун и кривошип
преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.
На конце вала закреплен маховик (10), назначение
которого придавать равномерность вращению вала при работе двигателя. Сверху
цилиндр плотно закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой находятся
впускной (5) и выпускной (4) клапаны, закрывающие соответствующие каналы.
Клапаны открываются под действием кулачков
распределительного вала (14) через передаточные механизмы (15).
Распределительный вал приводится во вращение шестернями (13) от коленчатого
вала.
Для уменьшения потерь на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения
задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания
нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.
Но главная задача – заставить работать поршень, ведь
именно он является главной движущей силой. Для этого в цилиндры должны
подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные
порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей).
Топливо воспламеняется в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой
вниз, тем самым приводя его в движение.
Ответить
на вопросы письменно:
1.
Устройство работы ДВС?
2. Классификация двигателей?
3. Схема устройства двигателя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий