вторник, 17 ноября 2020 г.

                                                                Группа 310 

Предмет : Эксплуатация и Т.О. С/Х машин. 

Тема урока : Система питания карбюраторного двигателя. 

Цель урока: изучить данную тему, и ответить на вопросы. 

Система питания карбюраторных двигателей 

5 Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя показана на рис. 27. Рис. 27. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 – топливный бак; 2 – указатель уровня топлива; 3 – заливная горловина с пробкой; 4 – фильтр грубой очистки; 5 – топливный насос; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – воздушный фильтр; 8 – карбюратор; 9 – впускной коллектор; 10 – выпускной коллектор; 11 – выхлопная труба; 12 – глушитель Топливо из бака 1 при помощи насоса 5, пройдя фильтр-отстойник 4 и фильтр тонкой очистки 6, поступает в карбюратор 8. Воздух поступает в карбюратор через воздухоочиститель 7. 

В карбюраторе топливо распыляется, испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Горючая смесь через впускной коллектор 9 поступает в цилиндры двигателя и, смешиваясь с остаточными газами, образует рабочую смесь.

 Рабочая смесь воспламеняется при помощи электрической искры и сгорает. 

Отработанные газы отводятся из цилиндров двигателя через выпускной коллектор 10 и глушитель 12 в атмосферу. Бензиновый насос. Для подачи топлива в карбюратор и преодоления сопротивления фильтров в системе питания карбюраторного двигателя применяется диафрагменный насос с механическим приводом (рис. 28). Ход диафрагмы 5 вниз (всасывание) совершается с помощью штока 2 при повороте коромысла 1 на оси под воздействием эксцентрика распределительного вала. При этом пружина 6 сжимается и через впускные клапаны 3 наддиафрагменная полость заполняется топливом. При подъеме диафрагмы под воздействием сжатой пружины топливо через нагнетательный клапан 4 поступает в поплавковую камеру карбюратора. Подача топлива в карбюратор при неработающем двигателе производится рычагом 7. Производительность насоса при отсутствии противодавления составляет 140…180 л/ч. У работающего двигателя насос автоматически изменяет свою производительность в соответствии с расходом топлива двигателем: при заполненной до нормального уровня поплавковой камере карбюратора бензонасос не может преодолеть противодавления, создаваемого игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма 5 останавливается в промежуточном положении, а коромысло 1 своим вильчатым концом вхолостую качается относительно штока диафрагмы 2. Для повышения надежности работы в конструкциях насосов наблюдается тенденция увеличения числа впускных и нагнета- 6 тельных клапанов. Рис. 28. Бензиновый насос: 1 коромысло; 2 шток; 3 впускной клапан; 4 нагнетательный клапан; 5 диафрагма; 6 пружина; 7 рычаг ручной подкачки Карбюратор. Как уже отмечалось выше, в карбюраторе происходит образование горючей смеси. Рассмотрим принцип работы простейшего карбюратора. Топливо из бака самотеком подается в поплавковую камеру 1 (рис. 29), в которой с помощью поплавка 2 и жестко связанного с ним игольчатого клапана 3 устанавливается постоянный уровень топлива на 2-3 мм ниже верхнего конца распылителя 4. Рис. 29. Принципиальная схема элементарного карбюратора: 1 – поплавковая камера; 2 – поплавок; 3 – игольчатый клапан; 4 – распылитель; 5 – диффузор; 6 – топливный жиклер; 7 – дроссельная заслонка Поступление воздуха и образование горючей смеси происходит под действием разряжения, создаваемого поршнем в цилиндре при такте впуска. При движении воздуха через диффузор 5 в суженной его части скорость потока увеличивается, а давление падает, в результате этого происходит засасывание топлива через топливный жиклер 6 и его распыление и смешивание с воздухом. Количество горючей смеси регулируется при помощи дроссельной заслонки 7, которая при помощи системы тяг связана с педалью «газ». На холостом ходу при малых открытиях дроссельной заслонки разрежение в диффузоре такого карбюратора настолько мало, что топливо из распылителя в смесительную камеру практически не поступает. Состав смеси на этом режиме будет переобедненным и характеризоваться высокими значениями коэффициента избытка воздуха ( >1,4), при котором двигатель работать не сможет. По мере открытия дроссельной заслонки и повышения разрежения в 7 диффузоре состав смеси, приготовляемый элементарным карбюратором, будет стремиться к обогащению, а коэффициент избытка воздуха понижаться. Поэтому элементарный карбюратор не обеспечивает приготовления горючей смеси требуемого состава и все карбюраторы снабжены дозирующими устройствами, предназначенными для устранения недостатков элементарного карбюратора. Т о п л и в о д о з и р у ю щ и е с и с т е м ы к а р б ю р а т о р а . Чтобы приготовлять для каждого режима работы двигателя смесь необходимого состава в соответствии с желаемой характеристикой, карбюратор должен иметь дозирующие системы (табл. 1). Таблица 1. Дозирующие системы карбюратора Режим работы двигателя Необходимый состав горючей смеси Работают дозирующие системы Пуск холодного двигателя =0,2…0,6 Главная дозирующая система, система холостого хода и воздушная заслонка Холостой ход =0,7…0,8 Система холостого хода Малые и средние нагрузки =1,05…1,15 Главная дозирующая система Большие нагрузки =0,8…0,9 Главная дозирующая система и экономайзер Резкое увеличение нагрузки кратковременное обогащение смеси Насос ускоритель, главная дозирующая система и экономайзер Г л а в н а я д о з и р у ю щ а я с и с т е м а . Главная дозирующая система служит для обеспечения смесеобразования при работе двигателя на средних и больших нагрузках. Для рационального питания двигателя по мере открытия дроссельной заслонки смесь должна обедняться, то есть в отличие от элементарного карбюратора расход топлива должен возрастать медленнее роста расхода воздуха. Во всех современных карбюраторах главные дозирующие системы выполнены по принципу пневматического торможения топлива, то есть с понижением разрежения у топливного жиклера. В этом случае (рис. 30) главный жиклер 1 располагается в поплавковой камере 2, а в канал 3 перед распылителем подается воздух, дозируемый воздушным жиклером 4, установленным в наддиффузорном пространстве. При этом разрежение у главного жиклера будет зависеть от разности давлений в диффузоре и в наддиффузорном пространстве. Воздух, поступающий через воздушный жиклер, уменьшает разрежение у главного жиклера и, следовательно, подачу через него топлива. По мере увеличения количества воздуха, поступающего в двигатель, разрежение за жиклером 1 сильнее отстает от разрежения в диффузоре карбюратора, и горючая смесь обедняется. Этим достигается постепенное, по мере увеличения нагрузок, обеднение горючей смеси. Кроме того, воздух, вводимый в канал распылителя 5, превращает топли- 8 во в эмульсию, что обеспечивает его быстрое испарение и уменьшение образования топливной пленки во впускном коллекторе. В старых моделях карбюраторов применялись другие разновидности главных дозирующих систем: с двумя жиклерами главным и компенсационным, с механическим торможением топлива, с понижением разрежения в диффузоре и др. В с п о м о г а т е л ь н ы е д о з и р у ю щ и е с и с т е м ы . П у с к о - в о е у с т р о й с т в о . Пуск двигателя при высоких температурах окружающего воздуха или прогретого двигателя обычно затруднений не вызывает. Пуск же при низких температурах сильно осложняется вследствие малой скорости проворачивания коленчатого вала из-за большой вязкости масла, низкой температуры сжимаемой смеси, отсутствия испарения бензина и оседания его на стенках трубопровода и цилиндра. Для облегчения запуска служит воздушная заслонка 9, устанавливаемая в воздушном патрубке карбюратора (рис. 31). Рис. 30. Схема главной дозирующей системы: 1 – главный топливный жиклер; 2 – поплавковая камера; 3 – воздушный канал; 4 – воздушный жиклер; 5 – канал распылителя; 6 – дроссельная заслонка; 7 – балансировочный канал Рис. 31. Схема системы холостого хода: 1 – главный жиклер; 2 – топливный жиклер холостого хода; 3 – воздушный жиклер холостого хода; 4 – эмульсионный канал; 5 и 7 – выходные отверстия; 6 – дроссельная заслонка; 8 – регулировочный винт; 9 – воздушная заслонка При запуске двигателя с закрытой воздушной заслонкой даже при низкой пусковой скорости вращения вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается глубокое разрежение и топливо начинает фонтанировать из всех жиклеров карбюратора, что способствует сильному обогащению смеси. Однако после запуска двигателя закрытое положение воздушной заслонки может вызвать переобогащение смеси. Во избежание этого на воздушной заслонке обычно устанавливается предохранительный клапан или применяются автоматические устройства для ее открытия. 


Ответить на вопросы: 

1. Устройство системы питания карбюраторного двигателя. 

2. Устройство карбюратора? 

3. Регулировка карбюратора? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...