Группа 310
Предмет : Эксплуатация и Т.О. С\Х машин.
Тема : Эклектро оборудование тракторов.
Тема урока: Установка зажигания на пусковом двигателе.
Цель урока: изучить данную тему, ответить на вопросы.
Установка
магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе.
. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка
муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить
маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце
люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето
должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).
Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:
а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид
на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на
пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике
«ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;
Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной
установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на
пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с
блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце
люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой
«Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на
двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней
коленчатого вала пускового двигателя.
Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и
проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый
вал на два оборота.
Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и
при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который
должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.
Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению
вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить
винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт.
Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты
сцепления.
В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового
ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой
на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и
закрепить, не затягивая, гайками.
Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом
корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент
начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги,
предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и
установить крышку распределителя.
Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить
правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя
медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем
против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це
люка муфты сцепления.
Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3
(рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на
первом электроде (клемма 1).
В этом положении проверить и при необходимости от регулировать
момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.
Проверка исправности магнето и свечей зажигания. Для проверки
исправности магнето необходимо:
— отсоединив провода от свечей
зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;
— резко провернуть коленчатый вал
пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето
между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия
мокры зачистить контакты магнето, от регулировать зазор между контактами
прерывателя и повто рить проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо
вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть.
Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при
необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7
мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето,
положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя
с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры — искра должна быть яркой,
светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.
Ответить
на вопросы письменно:
1.
Подготовка магнето для установки ?
2.
Подготовка пускового двигателя ?
3.
Установка зажигания ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий