Группа 312
Предмет: Технология газовой сварки
Тема урока: Дефекты сварных швов при газовой сварке.
Цель урока: изучить данную тему ответить на вопросы письменно.
ДЕФЕКТЫ СВАРНЫХ ШВОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ ГАЗОВОЙ СВАРКОЙ
Причиной непровара может быть загрязненность поверхности кромок основного металла, малый зазор между свариваемыми листами, нерациональная разделка кромок, недостаточная мощность пламени или слишком большая скорость сварки. При соединении встык непровар обнаруживается в вершине угла разделки кромок, как результат малого угла скоса, слишком большого притупления угла разделки или недостаточного зазора между свариваемыми листами.
Подрезы обнаруживаются по наличию канавок по краям шва. Причинами подрезов являются чрезмерно большие мощности пламени и скорость истечения горючей смеси; неравномерное расплавление присадочного металла; недостаточная задержка конца присадочного стержня по краям шва при поперечных колебаниях и т. и. Подрезы ослабляют сечение шва и поэтому опасны.
Пережог — дефект, связанный с высокотемпературным нагревом металла в присутствии кислорода. Пережог металла возникает в результате длительного воздействия пламени на ванну расплавленного металла при наличии в ванне или в присадочной проволоке повышенного содержания оксидов, при избытке кислорода в пламени или при нагреве металла окислительной зоной пламени.
Пережог металла (в особенности стали) легко обнаруживается по внешнему виду шва. В процессе сварки при пережоге наблюдаются интенсивное кипение металла в сварочной ванне и вспучивание его при застывании, в результате чего бороздки на поверхности сварного шва отличаются большой неровностью и приобретают весьма характерный вид губчатой массы. Пережог металла легко определяется путем металлографического исследования.
Перегрев металла также связан с длительным нагревом металла пламенем выше точки Ас3, но от окисления металла не зависит. Обычно перегрев вызывается замедленной скоростью сварки, имеющей место при больших толщинах металла.
Перегрев обнаруживается как в самом сварном шве, так и в зоне термического влияния сварки. Зона перегретого металла при газовой сварке стали большой толщины достигает особенно большой ширины. В этом случае металл шва характеризуется крупнокристаллическим строением, а часто и видманштеттовой структурой. Перегрев обнаруживается путем металлографического исследования сварного соединения.
Пористость шва образуется в результате выделения газов при химических реакциях, протекающих в сварочной ванне, а также вследствие растворения в жидком металле некоторых содержащихся в пламени газов, в частности водорода. Однако при газовой сварке благодаря медленному застыванию металла сварочной ванны образующиеся газы в значительной мере успевают выйти на поверхность ванны. Поэтому для процесса газовой сварки пористость металла шва не является характерным дефектом.
Шлаковые включения могут возникать при загрязненной поверхности свариваемых кромок и присадочной проволоки, применении для сварки окислительного пламени, плохом перемешивании жидкого металла в процессе сварки, быстром застывании ванны вследствие недостаточного прогрева металла и т. п. Шлаковые включения ослабляют металл шва и являются серьезным дефектом сварки. Их определяют физическими методами неразрушающего контроля.
Трещины представляют собой наиболее опасный дефект сварного соединения. Они могут возникать как в самом шве, так и в основном металле, в зоне термического влияния. Мерой борьбы с образованием трещин является равномерный нагрев свариваемого узла или детали и медленное охлаждение, а также выполнение сварки в свободном состоянии, без жестких закреплений свариваемых элементов, или соответствующий подбор присадочного материала и флюсов.
Ответить на вопросы:
- 1. Какое сварное соединение называется стыковым?
- 2. Чем отличается стыковое соединение от нахлесточного?
- 3. Какие факторы влияют на формирование шва при газовой сварке?
- 4. Какие способы перемещения пламени по шву Вы знаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий