вторник, 13 апреля 2021 г.

                                                                    Группа 301 

Предмет: Эксплуатация Т.О, С/Х машин и оборудования.

Тема урока: Система питания ДВС.

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект. 

Система питания двигателей внутреннего сгорания В систему питания двигателя внутреннего сгорания входят приборы для хранения топлива, для очистки воздуха и топлива, для подачи топлива и приготовления горючей смеси. 1. Воздухоочистители Воздух, поступающий в двигатель, содержит пыль, количество которой зависит от условий работы, способа очистки и состояния воздухоочистительной системы. При движении колесной машины по дороге с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе находится в пределах 0,02…0,01 г/м3 , а при движении по грунтовой дороге 0,1…0,15 г/м3 . Пылесодержание воздуха на уровне 0,75…1,0 м от поверхности пути в неблагоприятных условиях может достигать 0,4…0,5 г/м3 . При движении гусеничных машин по пыльной грунтовой дороге вблизи ее поверхности содержание пыли в воздухе может достигать 6 г/м3 , а на высоте 1,8…2,5 м около 1,25…2,0 г/м3 . По составу преобладает пыль, состоящая в основном из кремнезема, окислов алюминия, кальция и магния, а также из органических веществ. Более 70% пылинок имеют размеры до 1 мкм. Поступившая в двигатель пыль увеличивает интенсивность износа деталей, снижает его мощность, увеличивает расход горюче-смазочных материалов. Как показали исследования, большое влияние на износ двигателя оказывают условия эксплуатации машины. Так, например, интенсивность износа цилиндров двигателя машины, эксплуатируемой летом на пыльных дорогах, в 10 раз выше, чем на асфальтированных дорогах, и в 50 раз выше, чем на зимних снежных дорогах. Приведенные данные показывают, что для повышения долговечности и надежности работы двигателя, а также для сохранения его эффективности и экономичности засасываемый воздух должен тщательно очищаться. Воздухоочистители двигателей лесотранспортных машин разделяются на три группы: фильтрующие, инерционные и комбинированные. Фильтрующие и инерционные воздухоочистители бывают сухими и мокрыми. У последних поверхность фильтрации смачивается маслом. Комбинированные воздухоочистители могут иметь только сухие или мокрые и смешанные сочетания элементов. 2 До последнего времени распространение имели контактно-масляные (инерционные) фильтры, которые, ввиду большой трудоемкости обслуживания и сравнительно невысокого качества очистки воздуха, вытесняются сейчас воздушными фильтрами с сухим сменным фильтрующим элементом, а также комбинированными воздухоочистителями, у которых предварительная очистка воздуха от крупной пыли производится в сухом инерционном очистителе (циклоне), а затем в мокром или сухом фильтрующем элементе. Контактно-масляный воздушный фильтр (рис. 22) состоит из корпуса с двойными стенками, между которыми образована камера, поглощающая шумы при всасывании воздуха. Рис. 22. Воздушный фильтр: 1 – патрубок; 2 – масло; 3 – отражатель; 4 – фильтрующий элемент; 5 – патрубок; 6 – кольцевая щель; 7 – кольцевое окно; 8 – корпус фильтра В нижней части корпуса расположена масляная ванна. Фильтрующий элемент, состоящий из двух слоев капроновой щетины, закрытых металлической сеткой, закреплен в крышке фильтра. Воздух в воздушный фильтр поступает через кольцевую щель корпуса. Контактируя с маслом, воздух резко меняет свое направление и теряет наиболее тяжелые частицы пыли, оседающие в масляной ванне. В фильтрующем элементе, смоченном маслом, воздух дополнительно очищается от мельчайших частиц. Уход за фильтром заключается в регулярной смене масла в масляной ванне и промывке фильтрующего элемента. Фильтр с сухим фильтрующим элементом отличается высоким качеством фильтрации воздуха и простотой ухода, в результате чего он начал находить широкое применение на карбюраторных и дизельных двигателях (рис. 23). Рис. 23. Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом Фильтрующий элемент неразборной конструкции, представляет собой 3 гофрированный патрон из специальной бумаги мелкопористой структуры или войлочного материала. Проходя сквозь поры фильтра, воздух оставляет на его поверхности практически все частицы пыли. Пыль, скапливающаяся на дне корпуса фильтра, выносится в атмосферу с помощью эжекционного отсоса. Уход за такими фильтрами заключается в смене фильтрующего элемента через 8…10 тыс. км пробега или через 1000 ч работы. Важными достоинствами бумажных фильтров являются их низкое сопротивление впуску, что способствует увеличению коэффициента наполнения, и простота ухода. 2. Топливные фильтры Тщательная очистка топлива, поступающего в карбюратор или в топливный насос высокого давления, от влаги и механических частиц производится в фильтре-отстойнике и в фильтре тонкой очистки. На рис. 24 приведены общие виды топливных фильтров отстойников. В корпусе фильтра-отстойника установлен фильтрующий элемент, состоящий из набора металлических пластин (рис. 25, а), между которыми образованы щели высотой не более 0,05 мм. Механические примеси, размер которых более этой величины, улавливаются и выпадают в осадок. Этот осадок и влага периодически сливаются через сливное отверстие фильтра. Фильтр тонкой очистки (рис. 25, б, в) установлен непосредственно перед карбюратором или топливным насосом высокого давления. Его сетчатый, бумажный или мелкопористый керамический элемент способен улавливать мельчайшие механические примеси. а б Рис. 24. Фильтры отстойники: а – грубой очистки с наборным металлическим фильтрующим элементом; б – тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом 3. Топливный бак Необходимый запас горючего на автомобиле или тракторе хранится в топливном баке (рис. 26), выполненном из листовой освинцованной стали. В последнее время все большее распространение находят пластиковые топливные баки, которые имеют сложную геометрическую форму и способны эффективно занимать все свободное технологическое пространство. 4 В топливном баке хранится запас топлива, достаточный для пробега лесовозного автомобиля в 400…500 км, иногда используются топливные баки повышенной вместимости, запаса топлива в которых достаточно для пробега около 1000 км. Как правило на тракторах емкость топливного бака принимается такой, чтобы обеспечить сменную работу трактора без дозаправки. в Рис. 25. Топливные фильтры: а – грубой очистки; б – тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом; в – с бумажным фильтрующим элементом; 1 – прокладка; 2 – корпус; 3 – стяжной болт; 4 – топливопровод от топливного бака; 5 – прокладка фильтрующего элемента; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стойка фильтрующего элемента; 8 – отстойник; 9 – пробка сливного отверстия; 10 – выходной топливопровод; 11 – пластина фильтрующего элемента; 12 – отверстия для прохода топлива; 13 – выступ; 14 – отверстия для стоек; 15 – впускное отверстие; 16 – корпус; 17 – выпускное отверстие; 18 – прокладка; 19 – фильтрующий элемент; 20 – стакан-отстойник Рис. 26. Топливный бак: 1 – фильтр отстойник; 2 – кронштейн крепления бака; 3 – указатель уровня топлива; 4 – датчик; 5 – корпус бака; 6 – крышка горловины топливного бака; 7 – кран Горловина бака снабжена выдвижной трубой с сеткой и плотно закрывающейся пробкой. Для обеспечения нормальной подачи горючего в карбюратор и уменьшения его потерь от испарения в пробке устанавливаются клапаны. При разрежении в баке 0,0016…0,0034 МПа открывается впускной клапан, и бак сообщается с атмосферой. Выпускной клапан открывается при повышении давления в баке на 0,011…0,018 МПа больше атмосферного. На баке размещается электрический датчик указателя уровня топлива, а в днище бака имеется пробка для слива отстоя топлива. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...