четверг, 2 сентября 2021 г.

                                                                          Группа 401

Предмет: Эксплуатация и Т.О. С/Х машин. 

Тема урока: Классификация и общее устройство тракторов. 

Цель урока: изучить данную тему, составить опорный конспект. 

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных машин и прицепов. Кроме того, рабочие органы, механизмы этих машин могут приводиться в действие от двигателя трактора через валы отбора мощности.

Тракторы применяются на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и орошении земель, при транспортировке грузов. Чтобы выполнить большое количество разнообразных по своему характеру работ, нужны различные типы тракторов. Совокупность моделей тракторов, выпускаемых для удовлетворения потребностей экономики, образует типаж тракторов. Типаж состоит из отдельных классов.

Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.

Типоразмер трактора — трактор определенного назначения, типа, тягового класса и мощности (например, гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.).

1. По назначению:

  • а) общего назначения, применяемые для пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д. («Агромаш-90ТГ», ХТЗ-150, К-744Ридр.);
  • б) универсально-пропашные, предназначенные главным образом для междурядной обработки и уборки пропашных культур (могут также выполнять другие сельскохозяйственные работы) («Беларус-800/900», «Беларус-1221» и др.);
  • в) специализированные, используемые при выполнении какого- либо определенного вида работ (хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, садоводческие и др.). Например, трактор ВТ - 100ДС предназначен для возделывания сахарной свеклы (в маркировке трактора на это указывает буква С).
  • По типу ходовой части:
    • а) колесные, ходовая часть которых оборудована колесными движителями;
    • б) гусеничные, ходовая часть которых имеет гусеничный движитель.
  • Разновидностью колесного трактора является самоходное шасси,

    например ВТЗ-ЗОСШ (передняя часть его представляет свободную раму, предназначенную для навешивания машин и саморазгружаю- щейся платформы).

    • 3. По типу остова:
      • а) рамные, остов которых представляет собой клепаную или сварную раму («Агромаш-90ТГ», ХТЗ-150, К-744Р);
      • б) полурамные, остов которых образуется корпусом механизмов силовой передачи и двумя продольными балками («Беларус-1221», «Беларус-1523»);
      • в) безрамные, остов которых получается в результате соединения корпусов отдельных механизмов.

    Все колесные тракторы условно обозначают колесной схемой 4К2 и 4К4 (четыре колеса, из них соответственно два и четыре ведущие). Кроме того, тракторы с колесной схемой 4К4 могут подразделяться на схемы 4К4а и 4К46, где индекс «а» свидетельствует о том, что передние колеса такого трактора меньшего размера, чем задние, а индекс «б» — о том, что передние и задние колеса трактора одинакового размера.

    Современные тракторы и автомобили включают в себя многочисленные и конструктивно разнообразные механизмы, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные системы, находящиеся в определенном взаимодействии.

    Схема расположения основных агрегатов и узлов колесного трактора (на примере трактора «Беларус-1523») представлена на рис. 1.1.

    Расположение основных агрегатов и узлов колесного трактора

    Рис. 1.1. Расположение основных агрегатов и узлов колесного трактора

    «Беларус-1523»:

    • 7 — двигатель; 2 — сиденье тракториста; 3 — кабина; 4 — гидроцилиндр;
    • 5 — тягово-сцепные устройства; б — нижняя тяга навесного устройства;
    • 7 — задние ведущие колеса; 8 — редуктор заднего вала отбора мощности;
    • 9 — конечная передача; 10 — дифференциал; 11 — главная передача;
    • 12 — коробка передач; 13 — сцепление; 14 — карданная передача;
    • 15 — передний ведущий мост; 16 — передние ведущие и управляемые колеса

    Основными частями трактора и автомобиля являются: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

    Двигатель 1 (рис. 1.1) преобразует химическую энергию сгорания топлива в механическую работу.

    Трансмиссия преобразует (трансформирует) крутящий момент двигателя по величине и направлению и подводит его к ведущим колесам. Она включает в себя сцепление 13, коробку передач 12, главную передачу 11, дифференциал 10 и конечные передачи 9.

    Ходовая часть трактора служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора, передачи веса трактора на опорную поверхность, а также для поддержания его остова. В нее входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса, которыми у трактора «Беларус-1523» являются не только задние 7, но и передние 16, которые, в свою очередь, являются управляемыми.

    Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, поддерживают или изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном состоянии на склонах. У колесных тракторов к ним относятся рулевое управление и тормозные системы.

    Рабочее и вспомогательное оборудование служит для выполнения трактором работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий или всей мощности двигателя для стационарной работы МТА. Рабочее оборудование включает в себя механизм навески с гидроприводом 4, тягово-сцепные устройства 5 и механизм отбора мощности 8.

    Навесная система — это совокупность сборочных единиц, предназначенных для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью тягово-сцепных устройств 5 буксируют различные прицепные и полунавесные машины и орудия.

    Вал отбора мощности используются для приведения в действие активных рабочих органов агрегатируемых машин.

    Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции и т.д.


    Ответить на вопросы письменно: 

    1. Классификация тракторов ? 

    2. Общее устройство тракторов ? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...