среда, 3 ноября 2021 г.

                                                                            03.11.2021 

                                                                             Группа 306 

Предмет: Устройство и эксплуатация транспортного средства. 

Тема урок: Топливный насос системы питания ДВС, 

Цель рока: изучить данную тему, составить краткий конспект. 

Система питания современного автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов, происходящих в транспортном средстве. Однако мотор не может существовать обособленно от обслуживающих его систем – смазки, питания, охлаждения и выпуска газов.

Это как организм человека. Человек не может быть здоровым, если какой-либо орган перестает работать.


Конечно, наиболее значимую роль при функционировании ДВС играет система питания двигателя (или топливная система).

Вообще систему питания автомобиля можно сравнить с системой питания человека. Вначале топливо необходимо приобрести, затем "покормить" им автомобиль. Топливо направляется по "пищеводу" (то есть по топливным шлангам) в двигатель, а отходы в виде отработанных газов выводятся в выхлопную трубу.


- Какие функции выполняет система питания двигателя?

Функции, устройство и принцип функционирования

Каждый автомобиль характеризуется таким понятием, как «запас хода». Он определяется расстоянием, которое автомобиль способен преодолеть на полном топливном баке без дополнительных заправок.

На данный показатель оказывают влияние самые различные факторы: сезонные, погодные и природные условия движения, характер дорожного покрытия, степень загруженности автомобиля, индивидуальные особенности водителя при управлении транспортным средством и т.д.).

Однако главенствующую роль в определении «аппетита» автомобиля играет система питания и ее правильная работа.


Система питания выполняет функции:

1. Подачи топлива, его очистки и хранения;

2. Очистки воздуха;

3. Приготовления специальной горючей смеси;

4. Подачи смеси в цилиндры ДВС.

Из чего состоит система питания?

Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:


топливного бака, предназначенного для хранения горючего;

топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;

топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);

фильтра (или фильтров) очистки топлива;

воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);

устройства приготовления топливно-воздушной смеси.

Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.


Варианты системы питания

Основными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится к видам современного топлива, но, несмотря на широкую применяемость, пока не получил актуальности.
Вид топлива является одним из критериев классификации систем питания ДВС.

В этой связи выделяют силовые агрегаты:

  1. бензиновые;

  2. дизельные;

  3. основанные на газообразном топливе.


hello_html_7e2b6ba.jpg

Таким образом, система питания карбюраторного двигателя представляет собой преимущественно механический способ приготовления топливно-воздушной смеси.

Неисправности и сервисное обслуживание

В процессе эксплуатации транспортного средства топливная система автомобиля испытывает нагрузки, приводящие к ее нестабильному функционированию или выходу из строя.

- Назовите причины наиболее распространенных неисправностей автомобиля?


Назначение топливного насоса высокого давления Топливный насос высокого давления (ТНВД) обеспечивает равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров и заданным режимом.

ТНВД оборудован:

  • топливоподкачивающим насосом низкого давления,
  • автоматической муфтой опережения впрыска топлива
  • двухрежимным или всережимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельным ТНВД. Для удобства работы и обслуживания все они собраны в общем корпусе и именуются секциями топливного насоса высокого давления.

Основными деталями ТНВД (рис. 46.1.) является корпус 16, внутри которого на шариковых подшипниках 18 и 25 установлен кулачковый вал 19. Каждая секция насоса имеет втулку плунжера 8 и плунжер 7.

Над втулкой плунжера установлен нагнетательный клапан 6. Втулка плунжера, плунжер и нагнетательный клапан с седлом изготовлены с высокой точностью и представляют собой прецизионные пары, заменять одну деталь на другую в этой паре не допускается. Замену можно производить только в комплекте.


Секция ТНВД:

1 — кулачок распределительного вала;

2 — корпус насоса;

3 — ролик толкателя;

4 — толкатель;

5 — пята толкателя;

6 — тарелка пружины;

7 — пружина;

8 — опорная шайба;

9 — опорная втулка;

10 — плунжер;

11 — штифт;

12 — впускное отверстие;

13 — втулка плунжера;

14 — нагнетательный клапан;

15 — штуцер;

16, 21 — уплотнительные кольца секции;

17 — корпус секции насоса;

18 — шайба;

19 — спиральная канавка плунжера;

20 — перепускное отверстие;

22 — рейка;

23 — поворотная втулка плунжера

Ответить на вопросы письменно: 

Какие функции выполняет система питания двигателя?

Из чего состоит система питания?

принцип работы система питания двигателя?

Устройство  топливного насоса? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...