25.03.2022
Группа 410
Предмет: Эксплуатация , Т.О. и ремонт С х машин
Тема урока : Неисправность тормозной системы
Цель урока :изучить данную тему,. составить конспект урока.
Во время длительной эксплуатации возможно возникновение таких неисправностей тормозных систем, как неполное торможение трактора, непрекращающееся или неодновременное торможение колес.
Неполное торможение может быть следствием замасливания и износа фрикционных накладок дисков, колодок и лент, негерметичности пневматического и гидравлического приводов, недостаточности давления в пневмоприводе, нарушения регулировки тормозных механизмов и их привода, неисправности тормозного крана.
Масло может попадать в тормозные механизмы часто из-за неисправности сальника. После устранения неисправности тормозные диски, колодки или ленты промывают в бензине, зачищают фрикционные накладки металлической щеткой или шкуркой.
При износе фрикционных накладок регулируют тормозные механизмы или заменяют накладки. Заменять накладки рекомендуется в том случае, если головки заклепок утопают менее чем на 0,5 мм. Заменяют накладки одновременно у тормозных механизмов левого и правого колес одной оси.
Исправность тормозов тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-100 характеризуется полным ходом педалей, одинаковым для каждой педали и равным 70...90 мм (см. рис. 128). Допускается увеличение хода педалей из-за износа накладок до 110 мм. Для регулировки ослабляют контргайки 7 и заворачивают болты 8 и регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал требуемым нормам.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз трактора Т-150К должен надежно тормозить трактор на уклоне 20...25° при подъеме рычага 1 (см. рис. 129) на 3...4 щелчка храповика. Для регулировки устанавливают рычаг 1 в нижнее положение и замеряют щупом зазор между барабаном 11 и колодками тормозной ленты 5. Зазор должен быть 1,0...1,5 мм по всей окружности; при этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14. Зазор и его равномерность регулируют гайкой 10 и регулировочными болтами 8, а длину тяги — вилкой 3. При этом защелка 2 рычага 1 должна входить во второй паз сектора кронштейна, а пальцы 13 — упираться в торцы пазов кронштейна 14.
Непрекращающееся торможение или невыключение тормозных механизмов может возникнуть из-за заедания тормозных механизмов, поломки пружин, обрыва накладок, заклинивания поршней в рабочих гидроцилиндрах. Для устранения неисправностей разбирают тормозные механизмы, заменяют поломанные детали и проводят полную регулировку тормозных механизмов.
Притормаживание трактора при отпущенной тормозной педали происходит при отсутствии свободного хода педали. Неисправность устраняют регулировкой длины тормозных тяг.
Неодновременное торможение колес приводит к отклонению трактора от требуемой траектории движения, что может привести к аварии при торможении. Причины этой неисправности: нарушения регулировки тормозных механизмов или их привода, засорение трубопроводов и шлангов. Устраняют неисправность и проверяют одновременность торможения всех колес при движении трактора на ровном участке дороги.
Техническое обслуживание тормозных систем включает в себя ежедневный контроль за надежностью крепления сборочных единиц и деталей, очистку их от грязи пыли и масла, контроль за герметичностью гидро- и пневмопривод и проверку работоспособности тор мозных механизмов и их приводов
Герметичность пневмопривода проверяют при номинальном давлении воздуха (0,62...0,75 МПа), выключенных потребителях и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального должно быть не более 0,01...0,02 МПа в течение 15 мин.
Периодически сливают конденсат из воздушных баллонов через краники. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий