среда, 30 марта 2022 г.

 30.03.2022

Группа 410

Предмет: Эксплуатация, Т.О и ремонт С Х машин 

Тема урока : Гидравлические и механические догружатели ведущих колес 

Цель урока :изучить данную тему, составить конспект урока. 

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружате изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ (0”) приближается к этой точке, плечо а действия результирующей силы Rpea тягового сопротивления уменьшается до а, а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что сила веса навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель  изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ (0”) приближается к этой точке, плечо а действия результирующей силы Rpea тягового сопротивления уменьшается до а, а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что сила веса навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.

Выбор места установки центральной тяги производится в процессе припашки, исходя из условий максимальной догрузки ведущих колес и удовлетворительной заглубляемости рабочих органов.

На представлена принципиальная схема навесной системы, настройка у которой в работе осуществляется гидравлическим устройством. При необходимости уменьшить нагрузку на регулирующем колесе включается ДВК, распределитель ставится в положение подъема и в полости цилиндра двустороннего действия создается определенное давление масла, обусловливающее возникновение подъемного момента, разгружающего опорное колесо орудия.
Устройства, работающие на этом принципе, устанавливают на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52.

Схема работы системы трактора МТЗ-50 с гидравлическим ДВК представлена на рис. 2. В систему дополнительно включены гидроувеличитель сцепного веса и гидроаккумулятор. В корпусе гидроувеличителя расположены ползун, золотник, большой плунжер, обратный клапан и запорный клапан. Снаружи корпуса расположены рычаг включения догружателя и винт дросселя с маховичком. Рабочая полость основного силового цилиндра И соединена с полостью запорного клапана Е, полость К золотника основного цилиндра распределителя — с нагнетательной полостью А гидроувеличителя, а сливная полость гидроувеличителя Г — со сливным трубопроводом, отходящим от распределителя. К полости Ж обратного клапана присоединен пружинный гидроаккумулятор. Ползун 4, перемещение которого осуществляется посредством рычага, служит для включения (положение «Включено») и выключения (положение «Выключено») гидроувеличителя, а также для отключения от гидросистемы основного силового цилиндра в транспортном положении орудия (положение «Заперто»).

Направление потока масла в гидросистеме определяется положением ползуна золотника распределителя. Если ДВК не включен, то управление основным силовым цилиндром осуществляется распределителем обычным способом. Масло от распределителя поступает в нагнетательную полость А ДВК и через открытый запорный клапан по трубопроводу в полость основного цилиндра .

В положении «Заперто» при нейтральном положении золотника распределителя, основной цилиндр отключен от гидросистемы трактора.

При работе навесного агрегата с использованием ДВК соблюдается следующий порядок работы. При установке золотника в плавающее положение навесная машина под действием собственного веса опускается, и ее рабочие органы заглубляются в почву. После заглубления машины включается гидравлический ДВК, и золотник распределителя переводится в положение «Подъем».

Давление подпора в силовом цилиндре регулируется винтом с маховичком. Маховичок устанавливают на максимальное давление подпора, при котором обеспечивается максимальная догрузка ведущих колес и сохраняется надежный контакт регулирующего колеса машины с почвой. Масло от распределителя поступает в полость А ДВК и через сверления Б и В в полость Г и далее на слив в бак гидросистемы. Золотник автоматической подзарядки гидроаккумулятора удерживается в определенном находящееся в полости между большим плунжером и торцом золотника, своим давлением сжимает пружину и перемещает золотник вправо. При этом открывается доступ масла из полости В в сливную полость Г. Обратный клапан закрывается.

Предохранительный клапан срабатывает в том случае, если в полостях И силового цилиндра и Л гидроаккумулятора резко повышается давление по сравнению с давлением, заданным посредством винта положении под действием силы пружины и давления масла, действующего на торец золотника со стороны большого плунжера 8. Гидроаккумулятор при этом через радиальные отверстия в золотнике и соответствующие полости и трубопроводы сообщается с основным цилиндром.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...