четверг, 14 апреля 2022 г.

 14.04.2022

Группа 301

Предмет: Эксплуатация Т.О и ремонт С\Х машин 

Тема урока : Устройство  карданной передачи тракторов 

Цель урока : изучить данную тему,  составить конспект урока 

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 приводится от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Карданный вал трактора МТЗ-82 (рис. 36) состоит из собственно вала и двух шарниров.



Рис. 36. Карданная передача МТЗ-82 с промежуточной опорой

1- вилка; 2 - труба вала; 3 - обойма и игла подшипника; 4 - стопорное кольцо; 5 - корпус манжеты; 6 - манжета; 7 - шайба; 8 - масленка; 9 - крестовина; 10 - наружная вилка; 11 - прокладка; 12 - отражательная шайба; 13 - нажимной диск; 14 - ведомый диск; 15 - ведущий диск; 16 - подшипник; 17 - распорная втулка; 18 - вал; 19 - скользящий фланец; 20 - уплотнительное кольцо; 21 - корпус манжеты; 22 - Манжета; 23 - шлицевая соединительная втулка; 24 - корпус- промежуточной опоры; 25 - тарельчатая пружина; 26 - опорная шайба; 27 - соединительный фланец; 28 - гайка.

Каждый шарнир кардана МТЗ-82 имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками. Центральная часть карданного вала выполнена из тонкостенной электросварной трубы. С обоих концов в трубу 2 запрессованы и приварены к ней вилки 1.

Наружные вилки 10 своими фланцами прикреплены к соединительным фланцам шлицевых концов валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи. Фланцы карданных валов соединены между собой специальными калеными болтами и гайками.

В разъеме фланцев стоят уплотнительные прокладки 11. Они предотвращают подтекание смазки, проникающей по зазорам в шлицах вала.

В отверстия вилок 1 и 10 запрессованы обоймы игольчатых подшипников 3, в которые входят цапфы крестовин 9. От осевых перемещений каждый подшипник фиксируется стопорным кольцом 4, установленным в канавку обоймы. Шарниры центрируются крестовинами, которые, в свою очередь, центрируются упором своих цапф в донышки обойм подшипников.

Шарниры карданных валов МТЗ-82 смазываются через масленку 8, расположенную в центральной части крестовины. Масло, заполнив сквозные сообщающиеся сверления в цапфах крестовины, поступают к иглам подшипников.

Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовин установлены самоподжимные манжеты 6, запрессованные в штампованные корпуса 5, которые, в свою очередь, запрессованы в обоймы подшипников и ограничивают осевые перемещения иголок подшипников.

Манжеты запрессованы в корпус 5 так, что они располагаются на цапфах пружинными браслетами наружу. Это позволяет перепускать смазку через уплотнительные кромки манжет под давлением, которое создается при шприцевании и обеспечивает полное удаление отработавшего масла вместе с продуктами износа и замену масла.

Шайбы 7, напрессованные на цапфы крестовин карданов МТЗ-82, уплотняя по торцу их манжеты, образуют масляную ванну в пространстве между шайбой и уплотнительной кромкой манжеты.

Масляная ванна создает хорошие условия работы для уплотнительной кромки манжеты, предохраняет их от пыли и грязи, а также защищает пружинный браслет манжеты от коррозии.

Каждый карданный вал динамически сбалансирован на специальном станке. Для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины.

Перед балансировкой валы рихтуются, чтобы биение трубы вала не превышало 0,6 мм. Дисбаланс, значение которого не должно превышать 20 г/см, приводит к повышенным вибрациям и дополнительным нагрузкам не только на карданную передачу, но и на сопряженные детали трансмиссии.

Неравномерное вращение карданных валов МТЗ-82, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии. Для уменьшения неравномерности вращения вилки 1 приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 19 промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, и монтажного расстояния между соединительными фланцами 27 промежуточной опоры и раздаточной коробки обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-82

Неисправности карданных валов МТЗ-82 чаще всего связаны с преждевременным износом игольчатых подшипников и крестовин шарниров. Главная причина этого - небрежная смазка. Подшипники надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом, но ни в коем случае не солидолом.

Солидол, обладая малой текучестью, недостаточно смазывает иглы подшипников, затвердевает в каналах крестовины и образует пробки, которые препятствуют проходу смазки. Если почему-либо солидол попал в крестовину, нужно обязательно разобрать шарнир и промыть дизельным топливом подшипники и каналы крестовины.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...