понедельник, 19 сентября 2022 г.

 20.09.2022

Группа 301

Предмет: Эксплуатация Т.О и ремонт С/Х машин 

Тема урока: Тормозная система тракторов 

Цель урока: изучить данную тему, составить краткий конспект по вопросам. 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитать текст и ответить в тетради на следующие вопросы:

Назначение тормозной системы трактора

Виды тормозных механизмов применяемых на тракторах.

Типы тормозных систем тракторов

Описать принцип работы тормозов

 

Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии тракторы оборудуют тормозной системой. Различают тормозные системы следующих видов: стояночную, ко­торая служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необ­ходимую для снижения скорости движения машины и ее полной остановки с необходимой эффективностью.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его при­вода.

Тормозной механизм.Он служит для создания искусственного со­противления движению трактора. Наибольшее распространение по­лучили фрикционные тормоза, принцип действия которых осно­ван на использовании сил трения между неподвижными и враща­ющимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения со­здаются на внутренней, цилиндрической поверхности вращения, в ленточном — на наружной, а в дисковом — на боковых поверхно­стях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и централь­ные (трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые - на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза исполь­зуют в рабочей тормозной системе, центральные — в стояночной.

Стояночный тормоз дискового типа расположен с пра­вой стороны заднего моста рядом с основным (рабочим) тормозом. Его приводят в действие рычагом 1 (рис. 100), установленным в кабине трактора. Тормоз сухой, дисковый, состоит из кожуха 7, двух стальных соединительных 10 и двух чугунных нажимных дисков, тяг и рычагов. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы хвостовика ведущей шестерни конечной передачи.

Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных пружинами 15, уложены пять шариков 14, которые входят в углубления дисков.

http://mybiblioteka.su/mylektsiiru/baza9/2292993197410.files/image001.png

Если переместить рычаг 1 на себя (по рисунку — направо), то нажимные диски 8 поворачиваются тягами 6 в разные стороны, отходят один относительно другого и прижимают соединительные диски 10 к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана подшипников. Под действием силы трения соединительные диски удерживают от вращения ведущую шестерню конечной передачи и колеса трактора.

Рабочие тормоза трактора у пропашных тракторов слу­жат для быстрой остановки и выполнения крутых поворотов. Поэто­му у них тормоза установлены на каждую полуось.

По конструкции стояночный и рабочие тормоза дискового типа рассматриваемого трактора одинаковы.

При движении трактора соединительные диски 11  вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль тормоза, то нажимные диски прижмут вращающиеся соединитель­ные диски к неподвижным стенкам кожуха. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестер­ней 6 конечной передачи, притормаживая соответствующее веду­щее колесо. В этом положении педаль можно удерживать длитель­ное время с помощью защелки 12  горного тормоза.

У других пропашных тракторов в рабочей тормозной системе применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6 (см. рис. 79) прижимается к шкиву 5, в результате чего затормаживается полуось 8 и ведущее колесо.

Привод тормозов.Он предназначен для управления тормозны­ми механизмами при торможении. По принципу действия тормоз­ные приводы разделяют на механические, пневматические и гид­равлические.

 

 

Рассмотренные ранее рабочие тормозные системы - пример при­менения тормозных механизмов с механическим приводом.

В рабочей тормозной системе колесных тракторов общего назна­чения используют пневматический привод тормозов.

Тормозная система прицепа универсально-пропашного трак­тора снабжена одним воздушным баллоном 3 . Компрес­сор 1 имеет один цилиндр. Тормозной кран 7управляет тормоза­ми прицепа. Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневмати­ческим переходником 16 для агрегатирования с трактором. Прицеп оборудован гидроприводом тормозов. Переходник представляет со­бой тормозную камеру колесного тормоза, шток которой воздей­ствует на поршень главного цилиндра 15 гидросистемы тормозов прицепа. Когда трактор агрегатируют с прицепами, оборудован­ными пневматическими тормозами, на шток пневматического пе­реходника надевают колпачок и управляют тормозами прицепа через соединительную головку 9.

Соединительная головка, связывающая воздухопроводы трак­тора и прицепа, состоит из корпуса, обратного клапана с пружи­ной и крышки. В случае отъединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуха из пневмосистемы трактора.

В пневматическую тормозную систему тракторов входят также разобщительный кран 5, кран отбора воздуха, манометр 4 и трубопроводы. Разобщительный кран отключает тормозную пневмомагистраль прицепа от пневмосистемы трактора при работе без прицепа. Кран состоит из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка расположена вдоль корпуса, то кран открыт, а поперек корпуса — закрыт.

 

Манометр 4, установленный на щитке приборов, необходим для проверки давления воздуха в пневмоприводе и имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, а по нижней — в тормозной камере во время торможения.

 

http://mybiblioteka.su/mylektsiiru/baza9/2292993197410.files/image002.png

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...