среда, 7 сентября 2022 г.

 07.09.2022

Группа 501

Предмет: Технология механизированных работ в С/Х 

Тема урока : Эксплуатационные показатели тракторов 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока. 

Для наиболее эффективного использования агрегатов необходимо знать эксплуатационные показатели тракторных двигателей, тракторов, эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин-орудий и сцепок, а также комплектование их.

Расчет и обоснование эксплуатационных показателей тракторов

Основные эксплуатационные показатели трактора. Основными эксплуатационными показателями трактора являются:

тяговое усилие Ркр, кГ;

рабочая скорость движения Vv, км/ч;

тяговая мощность Nкрл. с;

расход топлива за 1 ч работы GT, кг/ч;

расход топлива на 1 тяговую лошадиную силу за 1 ч работы --

удельный расход топлива, буксование, тяговый коэффициент полезного действия трактора, .

Тяговым усилием трактора называют усилие, развиваемое трактором на тяговом (крюковом) устройстве, которое затрачивается на преодоление сопротивления сельскохозяйственных машин-орудий, сцепки и дополнительного оборудования, входящих в состав агрегата. Тяговое усилие, соответствующее нормальным оборотам s коленчатого вала двигателя, называется нормальным.

Осн. Экспл показатели – эффективная мощность N, вращающий момент М, частота вращения колн вала n, часовой GTи уд расход geтоплива, кот связаны между собой след соотношениями: N = 0.105Mn, ge = GT/N. Экспл показатели двигателя, трактора и МТА в целом зависят от коэф-та загрузки (степени использования мощности) EN = Ni/NH

Источник энергии с-х машин-дизельный двигатель с всережимными регуляторами. Основные показатели:эффективная мощность, вращающий момент, частота вращения колен. вала, часовой и удельный расход топлива, кот. связаны отношением:

N=0,105M·ƞ

ge =10іGт/N

N-эффективная мощность, кВт; M-вращающий момент, кН м; n-частота вращения колен. вала, 1/мин; ge-удельный расход топлива, г/кВт ч;

Gт-часовой расход топлива, кг/ч

Соотношения между N, M, n, Gт, ge на всем всем диапозоне работы двигателя можно изобразить графически на регуляторной характеристике.

Эксплуатационные показатели двигателя, трактора и МТА зависят от коэфф. загрузки(степени использования мощности)

ε=Ni/Nн

Ni-мощность в любой i-ой точке; Nн-номин. мощность.

В составе МТА для двигателя имеют место 3 основных режима работы:при рабочем ходе агрегата ; при холостом ходе агрегата на поворотах и переездах; при хол. ходе двигателя во время остановки агрегата.

Эффективность режима рабочего хода наиболее полно оценивается коэф. Загрузки двигателя по мощности . Наилучшим или оптимальным считают такое значение, при кот. удельная производительность агрегата в расчете на единицу мощности двигателя будет наибольшей при наименьшем расходе топлива на единицу объема выполненной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...