25.10.2022
Группа 506
Предмет: Устройство автомобиля
Тема урока: Главная передача и ведущий мост
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока
Ведущий мост автомобиля газ-53-12. Устройство и работа.
Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на вал ведущей шестерни главной передачи 9,а с него, через ведущую шестерню на ведомую шестерню 26 главной передачи которая прикреплена болтами к коробке дифференциалов. Крутящий момент с ведомой шестерни главной передачи передается на коробку дифференциалов , а с нее на крестовину с сателлитами, и уже с сателлитов на полуоси и дальше на колеса. При одинаковом сопротивлении дороги на оба колеса, сателлиты не вращаются. При разных нагрузках на оси сателлиты проворачиваются вокруг своей оси, тем самым обеспечивают разные скорости на полуоси. Так же главная передача – гипоидная, т.е. ведущая шестерня смещена вниз относительно ведомой на 32 мм, что понижает центр тяжести автомобиля.

30.Ведущий мост автомобиля зил-431410. Устройство и работа.

Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на ведущую коническую шестерню главной передачи 25,а с нее на ведомую коническую шестерню 17 главной передачи ,с которой крутящий момент передается на ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно целое с ведомой конической шестерней 17, а с нее не на ведомую цилиндрическую шестерню 15,которая болтами прикреплена к коробке дифференциалов. Крутящий момент с ведомой цилиндрической шестерни 15 главной передачи передается на коробку дифференциалов , а с нее на крестовину с сателлитами, и уже с сателлитов на полуоси и дальше на колеса. При одинаковом сопротивлении дороги на оба колеса, сателлиты не вращаются. При разных нагрузках на оси сателлиты проворачиваются вокруг своей оси, тем самым обеспечивают разные скорости на полуоси. Двойная главная передача применяется для увеличения крутящего момента на большегрузных автомобилях.
30.Ведущий мост автомобиля маз-5335. Устройство и работа.

Двойная разнесенная главная передача автомобиля МАЗ-5335. Работа заключается в передаче крутящего момента с карданной передачи на ведущую коническую шестерню главной передачи 25,а с нее на ведомую коническую шестерню 17 главной передачи ,с которой крутящий момент передается на коробку дифференциалов, а с нее ,через сателлиты на полуоси, с полуосей момент передается на колесные редуктора а с них на ступицы колес и на сами колеса. Колесный редуктор состоит из солнечной шестерни 6,сателлитов 2 , водила 3 и коронной шестерни 7. На автомобиле МАЗ-5335 водило неподвижное и крутящий момент предается с солнечной шестерни через сателлиты на коронную шестерню а с нее на ступицу колеса. Двойная разнесенная главная передача позволяет передавать больший крутящий момент не сильно нагружая при этом полуоси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий