вторник, 29 ноября 2022 г.

29.11.2022

Группа 510

Предмет: Эксплуатация техническое обслуживание  ремонт С/Х машин 

Тема урока: Система пуска двигателя 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока

Порядок пуска тракторного дизеля при помощи пускового двигателя.

4.1. Чтобы запустить дизель при помощи пускового двигателя необходимо:

- установить рычаг переключения передач трактора в нейтральное положение;

- ввести шестерню механизма выключения пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля;

- открыть кран топливного бачка пускового двигателя;

- подкачать топливо, надавливая на кнопку утопителя карбюратора;

- установить воздушную заслонку в приоткрытом положении;

- запустить пусковой двигатель при помощи электростартера или с помощью шнура (ручной пуск);

- после запуска пускового двигателя и установки его устойчивой работы, прогреть двигатель в течение одной-двух минут, открыв полностью воздушную заслонку;

- плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, если обороты ПД начнут падать, муфту сцепления выключить и повторить снова;

- включить полную подачу топлива на дизеле;

- после запуска дизеля, выключить муфту сцепления передаточного механизма ПД;

- прогреть основной двигатель, проверить давление масса по манометру. Следует помнить, что непрерывная работа пускового двигателя не должна превышать 15 минут.

Примечание. При пуске тракторных дизелей зимой необходимо использовать предпусковые подогревали. Если таковых нет, то при пуске двигателя A-4I необходимо обязательно включать декомпрессор (при выключенной подачи топлива), и только после раскрутки дизеля выключать декомпрессор, включая полную подачу топлива с обогатителем. Облегчается пуск дизеля зимой, если перед пуском прокрутить коленчатый вал дизелей A-4I и Д-240Л вручную на два-три оборота. Кроме этого при пуске дизеля Д-240Л зимой рекомендуется выключать насос гидросистемы и компрессор, а также на тракторах МТЗ-80/82 и ДТ-75М - выключать муфту сцепления. Для облегчения пуска пускового двигателя зимой рекомендуется в цилиндр ПД через кран залить 2...3 см смеси бензина с маслом и прикрыть воздушную заслонку.

После изучения материала по рабочему месту № 6. 3. студенты должны знать правильные и полные ответы на контрольные вопросы:

1. Перечислить операции ТО системы питания.

2. Какое топливо используется в системе питания ПД?

З. Как регулируют минимальные обороты холостого хода ПД?

4. Перечислить операции ТО системы зажигания ПД.

5.В чем заключается ТО контактов прерывателя магнето?

6. В какой последовательности устанавливается магнето на ПД?

7. Назовите операции ТО передаточного механизма ПД.

8.В какой последовательности производится пуск тракторного дизеля при помощи пускового двигателя?

9.Назовите особенности пуска дизелей в зимний период времени,


Способы пуска дизелей

Для осуществления пуска в двигателях предусмотрены различные пусковые устройства (составляющие систему пуска). Пусковые устройства можно разделить на основные, предназначенные для прокручивания коленчатого вала двигателя, и вспомогательные, обеспечивающие облегчение прокручивания и получения первых вспышек.

Существующие пусковые системы автотракторных двигателей могут быть разделены на пуск, от руки, пуск электрическим стартером и пуск пусковым (вспомогательным) карбюраторным двигателем.

Пуск от руки осуществляется за счет мускульной силы человека. Водитель проворачивает коленчатый вал двигателя рукояткой, сцепляемой с храповиком коленчатого вала или при помощи шнура, наматываемого на маховик. Эта система пуска применяется в случае неисправности основной системы пуска, а также при пуске пусковых карбюраторных двигателей тракторов.

Пуск электрическим стартером получил наибольшее распространение на всех автомобильных двигателях и на многих тракторных. Учитывая высокие сопротивления прокручиванию коленчатого вала дизельных двигателей, их стартеры должны иметь мощность в 3–4 раза большую, чем стартеры карбюраторных двигателей такого же литража.

Пуск с помощью пускового карбюраторного двигателя нашел широкое применение у тракторных дизельных двигателей. Вращение от вала пускового двигателя к коленчатому валу дизельного двигателя передается через трансмиссию. Когда дизельный двигатель начнет работать, пусковой двигатель вместе с трансмиссией автоматически отъединяется от него.

Данная система пуска имеет следующие преимущества: надежность работы, неограниченный пусковой резерв, предварительный прогрев дизельного двигателя охлаждающей жидкостью и отработавшими газами пускового двигателя, который благоприятно сказывается на пуске, а также на долговечности дизельного двигателя,

Для запуска основных дизельных двигателей на некоторых тракторах используются одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные карбюраторные пусковые двигатели.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель ПД-10М устанавливают на двигатели Д-54А, АМ-03, Д-48Т и др.; ПД-10М2 – на двигатели СДМ-14 и его модификации; ПД-10У – на двигатели Д-50 и АМ-01.

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель П-46 устанавливался на двигатели КДМ-100 и 6КДМ-50; его модификации – двигатель П-23 – устанавливают на двигатель Д-108, а П-23М – на двигатели Д-130, Д-180 и Д-200.

На двигателях Д-37М вместо электрического стартера предполагается устанавливать карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель ПД-8 с воздушным охлаждением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...