30.11.2022
Группа 301
Предмет: Эксплуатация Т.О, и ремонт С/Х машин
Тема урока: Навесная система трактора
Цель урока: изучить данную тему., составить конспект урока
Двигатель является источником энергии, которая необходима для привода во вращение ведущих колес трактора или автомобиля и активных машин-орудий, агрегатируемых с трактором.
На современных автомобилях широкое распространение полу- чили бензиновые двигатели и дизели, а на тракторах - дизели. При
13
![](https://studfile.net/html/2706/121/html_N5sMe6f9Nf.kxL7/htmlconvd-Xe_SX_14x1.jpg)
этом бензиновые двигатели используют лишь на средствах малой ме- ханизации и на старых моделях тракторов в качестве пусковых двига-
телей мощных дизелей.
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двига- теля на ведущие колеса трактора или автомобиля и к зависимым ва- лам отбора мощности (ВОМ) трактора, его изменения, изменения на- правления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания
сместа и остановки трактора или автомобиля.
Всостав трансмиссии автомобиля (рис. 1.1,в), входят сцепление 3, коробка передач (КП) 4, карданная передача 5 и ведущий мост 6, включающий в себя центральную (главную) передачу и дифференци- ал.
Трансмиссия колесного трактора (рис. 1.2,а), в основном, объе- диняет последовательно располагаемые агрегаты – сцепление 4, ко- робку передач (КП) 10, центральную (главную) передачу 5, диффе- ренциал 9 и конечные передачи 6.
Рис. 1.2. Основные агрегаты и узлы трактора:
а - колесного; б - гусеничного; 1 - управляемое колесо; 2 - передний мост; 3 - двига- тель; 4 - сцепление; 5 - центральная (главная) передача; 6 - конечная передача; 7 - меха- низм навески; 8 - ведущее колесо; 9 - дифференциал; 10 - КП; 11- направляющее коле- со; 12 - ведущее колесо (звездочка); 13 - планетарный механизм поворота; 14 - прицеп- ное устройство; 15 - промежуточное соединение (соединительная муфта или карданная передача); 16 - гусеничная цепь
В трансмиссии гусеничного трактора (рис. 1.2,б) вместо диффе- ренциала установлен механизм поворота 13. В зависимости от назна- чения и условий работы трактора, в трансмиссию могут быть включе- ны дополнительные агрегаты, служащие для изменения передаточно- го числа: увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель, а так- же раздаточная коробка в тракторах с колесной формулой 4К4.
У полноприводных автомобилей с колесной формулой 4×4, 6×6
и8×8 в трансмиссию дополнительно включена раздаточная коробка. С ц е п л е н и е служит для кратковременного разъединения вала
двигателя и первичного вала КП, что необходимо для безударного переключения передач, кратковременных остановок трактора или ав- томобиля, плавного трогания его с места, а также для управления за- висимым ВОМ трактора.
К о р о б к а п е р е д а ч служит для изменения передаточного числа трансмиссии с целью изменения скорости движения и разви- ваемого трактором или автомобилем тягового усилия, осуществления движения задним ходом, для выполнения трактором стационарных работ и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.
Ц е н т р а л ь н а я ( г л а в н а я ) п е р е д а ч а служит для уве- личения общего передаточного числа трансмиссии, а также у боль- шинства тракторов и автомобилей - для передачи крутящего момента на валы, расположенные в их поперечной плоскости. Она выполняет- ся обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоян- ного зацепления.
К о н е ч н а я ( к о л е с н а я ) п е р е д а ч а служит для увеличе- ния общего передаточного числа трансмиссии, а в некоторых случаях - для обеспечения необходимого дорожного просвета трактора. Она состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления или
планетарного ряда.
Ходовая часть служит для преобразования вращательного дви- жения ведущих колес в поступательное движение машины и для пе- редачи веса машины на опорную поверхность. Она состоит из остова (несущей системы), движителя (колесного или гусеничного) и под-
вески.
Остов трактора и автомобиля является основой для установки агрегатов. Он у грузовых автомобилей обычно выполняется в виде рамы, у легковых автомобилей и автобусов – в виде несущего кузова,
а у тракторов – в виде рамы, ее частей или литых конструкций.
Механизмы управления движением трактора и автомобиля,
воздействуя на ходовую часть, поддерживают или изменяют направ-
ление движения машины, останавливают и удерживают ее в непод- вижном состоянии на склонах.
Уколесных тракторов и автомобилей к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормозное управление. Соотношение частот вращения ведущих колес разных бортов машины при повороте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом.
Угусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворота, изменяющими соотношение скоростей дви-
жения гусениц. В этом случае тормоза являются их составной частью. Кабина автомобиля служит для защиты водителя от неблаго- приятных природно-климатических условий, вибраций и шума двига-
теля, обеспечивая более производительные и комфортные условия работы. У трактора кабина дополнительно служит для защиты трак-
ториста от травм при опрокидывании трактора, а также от падающих и проникающих предметов.
Система электрооборудования включает источники электро-
энергии (электрогенераторы, аккумуляторы) и его потребители - уст- ройства для пуска двигателя, приборы внутреннего и внешнего осве- щения, звуковые сигналы, очистители стекол, контрольные приборы, электронное оборудование и т.п.
Рабочее и вспомогательное оборудование служит в основном для выполнения трактором или автомобилем работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий, или всей мощности двигателя для стационарной работы МТА. При этом под рабочим оборудованием обычно подразумевают агрегаты постоянно установ- ленные на тракторе или автомобиле - буксирные устройства, лебедки,
различные ВОМ, а под вспомогательным оборудованием - агрегаты,
дополнительно устанавливаемые на тракторе или автомобиле для вы- полнения отдельных работ, - пневмоприводы к тормозным механиз- мам прицепа, приводные шкивы и т.п.
Гидравлическая навесная система - самостоятельная часть ра-
бочего оборудования трактора, позволяющая более рационально раз- мещать разнообразные машины-орудия непосредственно на тракторе и управлять ими с рабочего места тракториста. Она состоит из подъ- емного устройства (механизма навески) и гидравлической системы (гидравлических механизмов), позволяющей автоматизировать регу- лирование технологического процесса работы МТА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий