среда, 30 ноября 2022 г.

 30.11.2022

Группа 301

Предмет: Эксплуатация Т.О, и ремонт С/Х машин 

Тема урока: Навесная система трактора 

Цель урока: изучить данную тему., составить конспект урока

Двигатель является источником энергиикоторая необходима для привода во вращение ведущих колес трактора или автомобиля и активных машин-орудий, агрегатируемых с трактором.

На современных автомобилях широкое распространение получили бензиновые двигатели и дизелиа на тракторах дизелиПри

13

этом бензиновые двигатели используют лишь на средствах малой механизации и на старых моделях тракторов в качестве пусковых двига-

телей мощных дизелей.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса трактора или автомобиля и к зависимым валам отбора мощности (ВОМтрактораего измененияизменения направления и частоты вращения ведущих колесдля плавного трогания

сместа и остановки трактора или автомобиля.

Всостав трансмиссии автомобиля (рис. 1.1,в), входят сцепление 3коробка передач (КП4карданная передача и ведущий мост 6включающий в себя центральную (главнуюпередачу и дифференциал.

Трансмиссия колесного трактора (рис. 1.2,а), в основномобъединяет последовательно располагаемые агрегаты – сцепление 4коробку передач (КП10центральную (главнуюпередачу 5дифференциал и конечные передачи 6.









Рис. 1.2. Основные агрегаты и узлы трактора:

а колесногоб гусеничного1 - управляемое колесо2 - передний мост3 - двигатель4 - сцеплениецентральная (главнаяпередача6 - конечная передача7 - механизм навески8 - ведущее колесо9 - дифференциал10 - КП11- направляющее колесо12 - ведущее колесо (звездочка); 13 - планетарный механизм поворота14 - прицепное устройство15 - промежуточное соединение (соединительная муфта или карданная передача); 16 - гусеничная цепь


В трансмиссии гусеничного трактора (рис. 1.2,бвместо дифференциала установлен механизм поворота 13В зависимости от назначения и условий работы тракторав трансмиссию могут быть включены дополнительные агрегатыслужащие для изменения передаточного числаувеличитель крутящего момента и ходоуменьшительа также раздаточная коробка в тракторах с колесной формулой 4К4.

У полноприводных автомобилей с колесной формулой 4×4, 6×6

и8×8 в трансмиссию дополнительно включена раздаточная коробкаС ц е п л е н и е служит для кратковременного разъединения вала

двигателя и первичного вала КПчто необходимо для безударного переключения передачкратковременных остановок трактора или автомобиляплавного трогания его с местаа также для управления зависимым ВОМ трактора.

К о р о б к а п е р е д а ч служит для изменения передаточного числа трансмиссии с целью изменения скорости движения и развиваемого трактором или автомобилем тягового усилияосуществления движения задним ходомдля выполнения трактором стационарных работ и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.

Ц е н т р а л ь н а я г л а в н а я п е р е д а ч а служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссииа также у большинства тракторов и автомобилей для передачи крутящего момента на валырасположенные в их поперечной плоскостиОна выполняется обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоянного зацепления.

К о н е ч н а я к о л е с н а я п е р е д а ч а служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссииа в некоторых случаях для обеспечения необходимого дорожного просвета трактораОна состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления или

планетарного ряда.

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины и для передачи веса машины на опорную поверхностьОна состоит из остова (несущей системы), движителя (колесного или гусеничногои под-

вески.

Остов трактора и автомобиля является основой для установки агрегатовОн у грузовых автомобилей обычно выполняется в виде рамыу легковых автомобилей и автобусов – в виде несущего кузова,

а у тракторов – в виде рамыее частей или литых конструкций.

Механизмы управления движением трактора и автомобиля,

воздействуя на ходовую частьподдерживают или изменяют направ-


ление движения машиныостанавливают и удерживают ее в неподвижном состоянии на склонах.

Уколесных тракторов и автомобилей к ним относят рулевое управлениеустанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесамии тормозное управлениеСоотношение частот вращения ведущих колес разных бортов машины при поворотеисключающее их взаимное проскальзываниеобеспечивается дифференциалом.

Угусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворотаизменяющими соотношение скоростей дви-

жения гусеницВ этом случае тормоза являются их составной частьюКабина автомобиля служит для защиты водителя от неблагоприятных природно-климатических условийвибраций и шума двига-

теляобеспечивая более производительные и комфортные условия работыУ трактора кабина дополнительно служит для защиты трак-

ториста от травм при опрокидывании трактораа также от падающих и проникающих предметов.

Система электрооборудования включает источники электро-

энергии (электрогенераторыаккумуляторыи его потребители устройства для пуска двигателяприборы внутреннего и внешнего освещениязвуковые сигналыочистители стеколконтрольные приборыэлектронное оборудование и т.п.

Рабочее и вспомогательное оборудование служит в основном для выполнения трактором или автомобилем работ с использованием тяги на крюкепередачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий, или всей мощности двигателя для стационарной работы МТАПри этом под рабочим оборудованием обычно подразумевают агрегаты постоянно установленные на тракторе или автомобиле буксирные устройствалебедки,

различные ВОМа под вспомогательным оборудованием агрегаты,

дополнительно устанавливаемые на тракторе или автомобиле для выполнения отдельных работ, - пневмоприводы к тормозным механизмам прицепаприводные шкивы и т.п.

Гидравлическая навесная система самостоятельная часть ра-

бочего оборудования тракторапозволяющая более рационально размещать разнообразные машины-орудия непосредственно на тракторе и управлять ими с рабочего места трактористаОна состоит из подъемного устройства (механизма навескии гидравлической системы (гидравлических механизмов), позволяющей автоматизировать регулирование технологического процесса работы МТА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...