четверг, 24 ноября 2022 г.

 24.11.2022

Группа 510

Предмет: Эксплуатация техническое обслуживание  ремонт С/Х машин 

Тема урока: Т. О система питания 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока

Техническое обслуживание газобаллонных установок для сжатого и сжиженного газа имеет много общего. Наибольшие трудности вызывает обслуживание газового оборудования автомобилей, работающих на сжатом природном газе с давлением в баллонах 20 МПа. Проводить техническое обслуживание газобаллонных установок могут только квалифицированные слесари,

Схема проверки работы редуктора низкого давления с помощью переносных пьезометров

Рис. 16.3. Схема проверки работы редуктора низкого давления с помощью переносных пьезометров: / — пьезометр для контроля вакуума в полости разгрузочного устройства; 2 — пьезометр для регулировки избыточного давления в полости второй ступени; 3 — отверстие для соединения с окружающей средой; 4 — заглушка в патрубке крышки; 5 — пробка с трубкой в патрубке дозирующего экономайзерного устройства; 6 — тройник; 7 — трубка для передачи разрежения в полость разгрузочного устройства; 8 — крышка дозирующего экономайзерного устройства; 9 — шланг для передачи разрежения в полость разгрузочного устройства; 10, 15 — соответственно вторая и первая ступени редуктора; // — манометр в кабине водителя; 12 — регулировочная гайка; 13 — датчик манометра; 14, 18 — контргайки; 16 — шланг дня подвода сжатого воздуха в полость первой ступени; /7 — корпус газового фильтра; 19 — регулировочный ниппель;

20 — стержень

прошедшие соответствующую подготовку и получившие удостоверения.

Особенность ТО-1 газобаллонных автомобилей при работе на СНГ. Одной из специфических операций при ТО-1 является проверка предохранительного клапана на газовом баллоне. Он срабатывает лишь в аварийных случаях, т. е. при повышении давления внутри баллона свыше 1,7 МПа. Необходимо учитывать, что давление в баллоне может в течение длительного времени находиться в пределах нормального. В связи с этим клапан может прилипнуть к седлу, засориться и т. д. Это приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия. Поэтому не реже одного раза в три месяца необходимо проверить его работоспособность путем принудительного открытия. Для этой цели шток предохранительного клапана снабжен кольцом. В дальнейшем предусматривается установка опломбированного клапана, конструкция которого исключает необходимость указанной операции.

Перед постановкой автомобилей на посты или линии ТО-1 необходимо проверить герметичность газопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов. Затем надо закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы до остановки двигателя. Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине.

Для газового оборудования газобаллонных автомобилей предусмотрены ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, установленные для ТО-1 и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслуживание — с ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром проверяют техническое состояние газового баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов (манометра, показывающего давление газа в редукторе, и указателя уровня газа в баллоне).

После возвращения автомобиля в гараж проводят уборочно-моечные работы системы питания, проверяют техническое состояние газового редуктора и герметичность соединений газовой магистрали высокого давления. В газовом редукторе на слух или с помощью прибора ПГФ-2М1-ИЗГ определяют герметичность клапана второй ступени и сливают масляный конденсат (ежедневный слив конденсата необходим, так как скопление его на мембране второй ступени редуктора нарушает нормальную работу двигателя). Герметичность системы проверяют в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее сжиженным газом. Места утечек определяют с помощью мыльного раствора или прибором ПГФ-2М1-ИЗГ. В зимнее время при заполнении системы охлаждения водой ее сливают из полости испарителя.

Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазывание резьбовых штоков магистрального наполнительного и расходных вентилей.

После выполнения перечисленных выше работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы при рабочем давлении воздухом или инертным газом и работу двигателя на газовом топливе. В этом случае замеряют, а при необходимости и регулируют содержание оксида углерода в отработавших газах, определяют надежность пуска двигателя и устойчивость его работы на холостом ходу при различных частотах вращения коленчатого вала.

При втором техническом обслуживании проверяют состояние и крепление газового баллона к кронштейнам, кронштейнов к лонжеронам рамы, карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регулировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулирование газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

В редукторе проверяют регулировки первой и второй ступеней, работу экономайзерного устройства и герметичность разгрузочного устройства, в смесителе — состояние и действие приводов воздушной и дроссельной заслонок, в испарителе (подогревателе) — герметичность и засоренность газовой и водяной полостей.

Работы сезонного обслуживания газового оборудования по периодичности делятся на три вида.

  • 1. Через шесть месяцев проверяют срабатывание предохранительного клапана газового баллона, продувают газопроводы сжатым воздухом и контролируют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  • 2. Работы, проводимые один раз в год, выполняют при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации. К ним относят ревизию газовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометра и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа,
Проверка экономайзера на герметичность вакуумной полости

Рис. 16.4. Проверка экономайзера на герметичность вакуумной полости: / — патрубок; 2 — вакуумметр; 3 — трубопровод; 4 ~ кран; 5 — вакуумная полость;

6 — заглушка

испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали. Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон для сжиженного газа полностью освобождают от содержимого, затем снимают крышки наполнительного и расходных вентилей, вентиля максимального наполнения (не вывертывая корпусов из газового баллона) и проверяют состояние их деталей. Предохранительный клапан также снимают с баллона, регулируют на стенде и пломбируют.

3. Освидетельствование газового баллона, выполняемое в зависимости от типа баллона, один раз в два, три или пять лет, является специальной операцией. Во время ее проведения испытывают баллон на прочность и определяют герметичность его соединений с арматурой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клеймо со сроком следующего освидетельствования.

При техническом обслуживании системы питания газобаллонных автомобилей кроме работ по газовому оборудованию выполняют работы и по резервной (бензиновой) системе питания, по периодичности и характеру принципиально не отличающиеся от работ, выполняемых по системе питания автомобилей с карбюраторными двигателями. Наличие у газобаллонных автомобилей газовой и бензиновой систем питания увеличивает трудоемкость работ по их техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...