понедельник, 3 апреля 2023 г.

03.04.2023

Группа 510

Предмет: Технология механизированных работ в С Х

Тема урока: Агрегаты и установки для охлаждения зерна 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока

 Правила активного вентилирования зерна с целью охлаждения и временной консервации.

1.должна быть достаточная удельная подача (от 30-200 м3 в час).Зависит от влажности, регулируется высотой насыпи(1-5 м).

2.Учитываются параметры зерна и воздуха. Нужно уметь определить целесообразность а.в.(по планшетке, таблице, или измерить температуру зерна и воздуха, если воздуха на 4-5 ниже в ясную погоду, то вентилирование сообразно, в пасмурную- 8-10)

3.Уметь рассчитать время.200 разделить на удельную подачу, получится время охлаждения

4.Насыпь на установке должна быть одинаковой высоты везде.

Способы охлаждения зерновых масс.

а)Пассивное охлаждение.Зернюмассу не перемещают и принуд.не нагнетают в нее воздух.Понижение темпер.домтигают проветриванием зернохран-щ и устройством в них приточно-вытяжной вентиляции(открывая окна и двери,снижают темпер.воздуха в складе и отчасти в зерн.массе).Однако вследствие низкой тепло и температуропроводности зерн.массы ее внутренние участки охлаждаются оч.медленно и при достаточной влажности развитие самосогревания опережает возможность охлаждения всей насыпи жаже высотой 1м.б)Активное вентилирование:1)перелопачивание-зерновую массу перебрасывают с одного места на другое лопатами из дерева,фанеры или легкого металла.Его чаще всего применяют при самосогревании зерна,однако этот способ неэффективен,т.к.соприкасаясь с окр.воздухом зерно и примеси охлаждаются,при этом обновляется и запас воздуха межзерн.пространств,который обогащается воздухом.В результате неполного охлаждения,но достаточной аэрации в зерн.массе физиолог.процессы происходят интенсивнее=>увеличивёвозможность самосогреванияёКроме того происходит травмрование зерна ударами лопатой и трением о нее.2)Перемещение.Значительно больший эффект охлаждения,с меньшими затратами труда дает перемещение зерн.масс на последовательно установленных транспортерах или через зерноочист.машины,снабженные вентиляторами.При этом чем длиннее путь зерна.тем больше оно соприкасается с воздухом и тем интенсивнее охлаждение.в)Комбинированное охлаждение.Оно проводится на траанспортерах с одновременным использованием зерноочист.машин.Однако данный способ приводит к травмированию зерна.наиболее прогрес.метод охлаждения-активное вентилирование.Вывод:Любой способ охлаждения проводят в условиях исключающих увлажнение зерн.массы.

 Режимы тепловой сушки семян различных культур с разной исходной влажностью.

Предельно допустимая температура нагрева зерна и семян зависит от их исходной влажности, так как чем больше в объектах свободной воды, тем они менее термоустойчивы. Поэтому при содержании в них влаги более 20 и особенно 25 % снижают температуру агента сушки и нагрева семян. При исходной влажности гороха и риса 18 % допустимая температура нагрева равна 45°С, а температура агента сушки 60 °С. Если исходная влажность этих семян 25 %, то допустимая температура соответственно 40 и 50 °С. Снижение приводит к уменьшению испарения (съема влаги). Еще более сложно сушить крупносемянные бобовые, когда при большей влажности (30 % и выше) сушку проводят при низкой температуре агента сушки (30 °С) и нагреве семян (28...30°С) с незначительным съемом влаги за первый и второй пропуски.

Рассматривая вопросы тепловой сушки в зерносушилках, нужно помнить о неодинаковой влагоотдающей способности зерна и семян различных культур. Если влагоотдачу зерна пшеницы, овса, ячменя и семян подсолнечника принять за единицу, то с учетом применяемой температуры агента сушки и съема влаги за один пропуск через зерносушилку коэффициент К равен: для ржи 1,1; гречихи 1,25; проса 0,8; кукурузы 0,6; гороха, вики, чечевицы и риса 0,3...0,4; кормовых бобов, фасоли

и люпина 0,1...0,2.

Вследствие определенной влагоотдающей способности зерна и семян все сушилки, за 1 съем влаги обеспечивают только 6%, для продовольственного сырья и 4-5% для посевного материала.

Искусственное охлаждение способствует сохранности исходного качества свежеубранного зерна, сокращает потери сухого вещества, тормозит развитие микрофлоры и вредителей. Для охлаждения зерна в силосах элеваторов часто используют схему вертикального продувания искусственно охлажденным воздухом снизу вверх. Принципиальная технологическая схема охлаждения зерна в силосах элеватора приведена на рис. 4.5.

Принципиальная схема установки для охлаждения зерна в силосе элеватора

Рис. 4.5. Принципиальная схема установки для охлаждения зерна в силосе элеватора: 1 — выход теплого отработанного воздуха; 2 — зона неохлажденного зерна; 3 — зона охлаждения; 4 — зона охлажденного зерна; 5 — поступление холодного зерна; 6 — охладитель воздуха (испаритель);

  • 7 — конденсатор; 8 — вентилятор; 9 — засасывание атмосферного воздуха;
  • 10 — компрессор; 11 — сборник; 12 — теплый отработанный воздух

Охлажденный воздух от холодильной установки поступает в зерновую массу снизу, а отработавший — удаляется через верхний загрузочный люк силоса. Зерно можно охлаждать как при полной загрузке силоса зерном, так и при частичной.

Согласно нормам технологического проектирования элеваторов для борьбы с вредителями следует предусматривать не менее двух силосов, герметизированных и оборудованных устройством для газации зерна и приборами для измерения и регулирования концентрации газа.

Для газации применяют установки, работающие по принципу рециркуляции газовоздушной смеси. Стационарная установка (рис. 4.6) состоит из «лечебных» силосов, баллона с газом, смесительной камеры, вентилятора, газопровода, весов и прибора для измерения концентрации газа. Газопровод всасывающими и выхлопными патрубками соединен с атмосферой.

Газацию проводят следующим образом. Вентилятором 5 в смесительную камеру 3 подают воздух и газ из баллона 6. Полученную смесь нагнетают в силос. Пройдя зерновую массу, смесь поступает через вентиль в газопровод и возвращается к вентилятору; цикл повторяется много раз. Количество необходимого газа устанавливают по весам.

Установка для газации

Рис. 4.6. Установка для газации: 1,2 — газопроводы; 3 — смесительная камера; 4 — газоанализатор; 5 — вентилятор; 6 — баллон с газом; 7 — весы

Таким образом, вентиляционные установки представляют совокупность специального оборудования (вентиляторов, воздухопроводов, пылеотделителей и др.). Его объединяют в системы для осуществления воздухообмена путем создания целесообразно организованных воздушных потоков в зданиях, каналах или защитных кожухах машин и аппаратов.

Это необходимо для обеспечения чистоты воздуха в помещениях, где находятся люди, и выполнения ряда технологических, транспортных, а также противовзрывных и противопожарных функций.

Наряду с обеспыливанием и другими гигиеническими задачами оборудование вентиляционных установок используют также для выполнения ряда важнейших технологических операций (очистка зерна и сушка, сортирование продуктов помола при помощи воздушных потоков и т.п.), а также для пневматического (воздушного) транспорта зерна и продуктов его переработки.

Вентиляционные установки на зерноперерабатывающих предприятиях позволяют при эффективной работе:

  • • улучшить и оздоровить условия труда, предотвратить профессиональные заболевания рабочих;
  • • создать необходимые гигиенические предпосылки для повышения производительности труда;
  • • лучше очистить зерно и сортировать продукты помола;
  • • предупредить самосогревание зерна, снизить влажность и предотвратить развитие вредителей;
  • • уменьшить потери зерна, возникающие при переработке его в муку и крупу вследствие уменьшения количества сметок и рассеивания пылевидных продуктов;
  • • улучшить санитарно-гигиеническое состояние предприятий в результате предотвращения возможности конденсации влаги на внутренних поверхностях машин, образования корок теста, развития микроорганизмов, а также вредителей зерна и продуктов его переработки внутри аспирируемого оборудования;
  • • предотвратить возможности возникновения взрывов пыли и пожаров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...