05.04.2023
Группа 506
Предмет: Ремонт автомобилей
Тема урока: Качество ремонта узлов и механизмов трансмиссии
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока. Ответить на вопросы письменно.
Текущий ремонт трансмиссии
Работы по восстановлению состояния демонтированной с автомобиля трансмиссии выполняются на агрегатном участок АТП или специализированных ремонтных предприятиях. Ремонт агрегатов на АТП в основном состоит в замене изношенных крестовин карданного вала.
Снятые с автомобиля карданные валы и промежуточные опоры доставляются с постов ТО-2 или ТР в агрегатный цех. После мойки и очистки узлов карданной передачи их разбирают, для последующей дефектации, замены изношенных и неисправных деталей.
Разборку карданных шарниров (так же, как и сборку) производят с использованием ручных (реечных или гидравлических) прессов и комплекта технологической оснастки, в которую входят опорные кольца соответствующего диаметра и оправки (выполненные обычно из сравнительно мягких цветных металлов). При явно больших износах и зазорах, когда почти все детали требуют замены, для удаления крестовин из вилок используют самый простой способ — выбивают стаканы вместе с подшипниками из вилок (предварительно вынув отверткой стопорные кольца), с помощью оправок и молотка (рис. 18.14).
В некоторых автомобилях в вилках предусмотрены резьбовые отверстия для установки специального съемника (винтового пресса), при этом процесс разборки-сборки значительно упрощается (рис. 18.15).
Разборка шарнира производится в два приема. Сначала на опоры устанавливается одна из вилок и подшипники выпрессовываются из сопряженной с ней вилки, которую условно назовем первой (рис. 18.15, а). Затем на специальные скосы опоры устанавливаются шипы крестовины первой вилки (с которой уже выпрессованы подшипники) и выпрессовываются подшипники из второй вилки (рис. 18.15, б).
Для выравнивания и удержания труб карданного вала при работе съемником можно применять подставки.
Универсальный съемник может быть использован и для сборки карданных шарниров. При этом съемный стакан не применяется. Запрессовка подшипников производится плоской частью головки упорного винта при снятых опорах.
Спрессовывать торповые уплотнения следует с двух смежных шипов, осторожно, чтобы не повредить оставшиеся на двух других шипах вилки торцевые уплотнения. Повторная установка торцевых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцевого уплотнения на посадочном пояске шипа.
В ходе дефектации тщательно проверяют состояние всех деталей — каналы крестовин должны быть чистыми и видны насквозь, шипы крестовин не должны иметь канавок — отпечатков от игл, а износ шипов по диаметру не должен превышать допустимый предел, на шипах не должно быть трещин и сколов.
Иглы подшипника и стаканы (колпачки) не должны быть деформированы. Если у уплотнительных манжет затвердела или повреждена рабочая кромка — они так же подлежат замене. Незначительную погнутость вилок кардана следует устранить на прессе с помощью специальных оправок. Правку погнутых карданных валов в условиях АТП практически не производят, так же, как и их балансировку — для этого требуется специальное оборудование.
В промежуточных опорах обычно меняются изношенные подшипники и разрушенные подушки. Валы с изношенными шлицевыми соединениями также заменяют. Перед сборкой следует проверить наличие игл в подшипниках (не допускается отсутствие хотя бы одной иглы), а перед запрессовкой надо тщательно смазать их трансмиссионным маслом.
Перед сборкой валов шлипевые соединения следует заполнить пластичной водостойкой смазкой, обозначенной в карте смазки данного автомобиля. Шлицевое соединение карданных валов собирают по стрелкам-меткам, нанесенных на сопрягаемые детали. Они должны располагаться на одной прямой.
Необходимость текущего ремонта АКП определяется по результатам диагностики, которые позволяют обоснованно принимать решения о трудоемкости работ, необходимости снятия агрегата с автомобиля и вида ремонта.
18.7. Техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту трансмиссии
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизелем, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг стояночной тормозной системы. После выполнения необходимых работ следует затянуть тормозной механизм и вновь включить низшую передачу.
Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного их слива. Если снятие агрегатов и деталей сопряжено с большими усилиями следует применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ.
Внимание! Запрещается поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты с помощью тросов и канатов без специальных захватов.
Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).
При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите причины неполного включения сцепления. Почему в ходе эксплуатации уменьшается ход педали сцепления?
2. Назовите причины неполного выключения сцепления.
3. Перечислите основные операции, проводимые при ТО-1.
4. Поясните методику проверки и регулировки свободного хода педали СЦ.
5. Перечислите возможные неисправности КПП и РК и их причины.
6. Какие работы проводятся при ТР карданных передач в агрегатных цехах!
7. Перечислите основные неисправности главной передачи и их причины.
8. Как и с помощью чего регулируют зацепление зубчатых колес и конические подшипники с повышенными износами и зазорами?
Комментариев нет:
Отправить комментарий