вторник, 12 марта 2024 г.

 14.03.2024

Гр.506

Предмет: Устройство, ТО и ремонт автомобилей

Тема: Установка и затяжка головки блока двигателя

Цель: изучить материал по теме, составить краткий конспект

Момент затяжки ГБЦ

Головка блока цилиндра (сокращенно ГБЦ) – один из важных механизмов автомобиля, который входит в силовую установку. Находится деталь в верхней части двигателя, закрывает цилиндры. Между ними находится достаточно плотная прокладка, которая обеспечивает полную герметизацию. За счет этого воздушно-топливный состав не выходит из мотора, когда происходит рабочий такт. Но, если соединение деталей неплотное, установка быстро выходит из строя, полностью ломается. Зачастую такое случается, когда неправильно выбирается момент затяжки ГБЦ.

Как правило, всевозможные ошибки допускаются после ремонтных работ, восстановления мотора, когда демонтируются его главные элементы, в том числе ГБЦ. Чтобы избежать подобных случаев, нужно знать не только момент, но и порядок затяжки головки блока цилиндров

Как затягивается ГБЦ: особенности процесса

Если вас интересует порядок затяжки болтов головки блока цилиндров, отметим то, что данный процесс может различаться в разных автомобилях. Универсальные методы есть, однако для начала стоит убедиться, что они могут использоваться именно для вашего авто. Для этого внимательно ознакомьтесь с технической документацией, изучите все важные нюансы обслуживания транспортного средства.

Классическая схема затягивания блока цилиндров выполняется от центральной части к крайним участкам, крест-накрест. Следовательно, затягивание производится по 2 болта.

  • В правом, левом ряду, в центре;
  • Болты с левой стороны от центральных;
  • Болты с правой стороны от центральной части;
  • С левой стороны в двух рядах;
  • С правой стороны в каждом ряду.

Не забывайте о том, что необходимо специальное усилие затягивания головки. Если выбрать недостаточные значения, болтики будут сами раскручиваться от постоянной вибрации. Но, приложив много усилий во время затягивания крепежной детали, элементы деформируются, ломаются. В подобной ситуации детали придется менять, что приведет к дополнительным финансовым затратам для владельца автомобиля.

Как затянуть ГБЦ, используя динамометрический ключ?

Это профессиональный инструмент, за счет которого определяется, с каким именно усилием происходит затягивание болта. Его главный элемент – динамометр, который измеряет момент силы. Данное устройство широко используется во время изготовления промышленных агрегатов, ремонта автомобилей, сборки разнообразных конструкция для строительства.

Если требуется узнать, при помощи какого усилия затягивается ГБЦ, используются самые разнообразные инструменты:

  1. Предельные. Когда достигается необходимый момент силы прибора, возникает определенный сигнал. Это самый комфортный вариант для затяжки болтов. То есть, если необходимо затянуть большое количество крепежных деталей, приложив одинаковое усилие.
  2. Шкальные. При монтаже болтов на шкале устройства показывается момент силы. За счет данного оборудования строго отслеживается усилие во время затягивания болтов именно сейчас.
  3. Стрелочные. Напоминают предыдущие варианты, но дают возможность определить усилие на заранее установленных крепежах.

Выбрав оптимальный инструмент, мастер выполняет процесс в разные подходы. Самый первый момент затяжки болтов ГБЦ должен составлять максимум 1 кгс, лишь после этого последовательно устанавливаются все комплектующие:

  • Первый — 3-4 кгс.
  • Второй — 7 кгс.
  • Третий — 9 кгс.
  • Четвертый — 11,5-12 кгс.

Как необходимо затягивать ГБЦ: важные моменты

Главное правило, которое необходимо соблюдать во время проведения ремонта – применение правильной силы затягивания ГБЦ. Самый крупный момент варьируется в пределах широкого диапазона. Все зависит от марки, модели транспортного средства. Чтобы узнать его, необходимо ознакомиться с инструкцией по начинке именно вашей машины. Если вы этого не сделаете, в разы увеличится вероятность повреждения деталей.

Отметим то, что необходимо знать силу затягивания ГБЦ, а также длину крепежных деталей. Если болт очень длинный, при затягивании он сможет упереться в днище колодца. Во время попытки затянуть деталь может обломиться головка болта, сорваться резьба. Для устранения проблемы потребуется разобрать силовой агрегат, поменять прокладку, восстановить колодец. Для выполнения ремонтных работ потребуются дополнительные финансовые вложения, следовательно, рациональнее заранее измерить величину болта, приобрести подходящие элементы.

Отдельного внимания заслуживает следующий момент: как грамотно проверить затягивание болтов ГБЦ. Для данного процесса используется динамометрический инструмент, показывающий момент силы во время монтажа крепежных деталей. Но, кроме регулярных проверок, необходимо также повторно подтянуть каждый болт. К данному моменту происходит обжим прокладки от вибрации, высоких показателей температуры. Крепежи спустя время ослабляются, поэтому требуется их дополнительно подтягивать. Ориентироваться стоит на момент силы, благодаря которой затягивались крепежные элементы на головке изначально.

Неправильная затяжка болтов ГБЦ: основные признаки неполадок

Если неправильно производился порядок затяжки ГБЦ, в функционировании автомобиля могут появляться разнообразные неисправности. Чаще всего владельцы авто сталкиваются со следующими неполадками:

  1. Происходит выброс газов, которые отработали. Они накапливаются в пространстве под капотом, поэтому замена проводится легко. Нужно только заглянуть в отсек двигателя. Также с этим процессом в зоне мотора возникают сильные звуки.
  2. Происходит утечка моторного масла под крышкой ГБЦ. Выявить это просто: если на поверхности силового механизма потеки масла, значит, произошла разгерметизация. Чтобы устранить проблему, требуется установка новой прокладки, правильно затянуть ГБЦ.
  3. Иногда отработавшие газы проникают в антифриз. После открытия крышки радиатора, а также расширительного бачка можно увидеть, что сильно бурлит жидкость. Вывод: пробилась прокладка ГБЦ, значит, неправильно затянуты болты.
  4. Если выявили, что на свечах зажигания появился сильный нагар, значит, произошла разгерметизация. Также могут быть мокрые свечи. Такое случается, если в цилиндрах мотора накопилась вода – важный симптом нарушения герметизации, так как неправильно затянуты болты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...