Группа 306
Предмет : Устройство и т.о. ремонт автомобиля.
Тема : Ходовая часть автомобиля.
Тема урока:
Устройство и работа подвески автомобиля.
Цель урока: изучить
данную тему и ответить на вопросы письменно.
Назначение и устройство подвески автомобиля
При движении транспортного средства все колебания, возникшие
от неровностей дороги, передаются на кузов. Задача подвески – смягчать или
гасить подобные колебания. Дополнительной функцией является обеспечение
соединения кузова и колес, при этом колеса имеют возможность менять
расположение независимо от кузова, регулируя направление движения. Вместе с
колесами, подвеска входит в число обязательных элементов ходовой части машины.
Подвеска – это технически сложное устройство, состоящее из
следующих частей:
1.
Упругих элементов – металлических и
неметаллических деталей, принимающих на себя всю нагрузку от движения по
неровностям, и, в силу своих свойств, распределяющих ее на конструкцию кузова.
2.
Гасящих устройств (амортизаторов) –
агрегатов с пневматическим, гидравлическим или комбинированным строением,
нивелирующих колебания кузова, полученных от упругих частей.
3.
Направляющих деталей – различных
рычагов, соединяющих подвеску с кузовом, и контролирующих смещение колес
относительно друг друга и кузова.
4.
Стабилизаторов поперечной
устойчивости – упругих штанг из металла, связывающих подвеску и кузов, и
устраняющих возможный крен машины при движении.
5.
Колесных опор – деталей передней оси
в виде поворотных кулаков, принимающих нагрузки от колес, и распределяющих их
по подвеске.
6.
Средств крепления деталей, агрегатов
и узлов, задача которых – соединять подвеску и кузов между собой. Это жесткие
соединения на болтах, шаровые опоры или шарниры, композитные сайлентблоки.
Принцип работы подвески
Автомобильная
подвеска работает, преобразовывая силу удара от наезда колеса на неровное
покрытие, в движение упругих частей (пружин). Жесткость таких перемещений
контролируется и смягчается гасящими устройствами (амортизаторами). Благодаря
этому сила ударов, передающихся на кузов, снижается, что обеспечивает плавность
движения.
Жесткость
подвески у разных автомобилей сильно различается: чем она жестче – тем легче и
более предсказуемо управление, но уменьшается комфорт езды. Мягкая создает
удобство эксплуатации, но за счет заметно сниженной управляемости (чего не
рекомендуется допускать). По этой причине производители транспортных средств
всегда стараются найти компромисс между комфортом и безопасностью.
Ответить
на вопросы :
1.
Назначение подвески ?
2.
Устройство подвески ?
3.
Принцип работы подвески ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий