понедельник, 9 ноября 2020 г.

                                                                 Группа 306

Предмет: Устройство и Т.О, ремонт автомобиля. 

Тема : Электро  оборудование.

Тема урока: Контрольно измерительные приборы. 

Цель урока  : изучить данную тему и законспектировать. 

Система информации и диагностировании на автомобиле предназначается для контроля режима движения и технического состояния автомобиля. С этой целью на автомобиле устанавливают контрольно-измерительные приборы, бортовую систему контроля и диагностическую систему встроенных датчиков.

Контрольно-измерительные приборы (КИП) информируют водителя о скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, напряжении бортовой сети, количестве топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла. Кроме того, КИП следят за возникновением аварийных режимов: в смазочной системе двигателя - падения давления масла, в системе охлаждения – перегрев охлаждающей жидкости.

Бортовая система контроля (БСК) – это развивающаяся система, в функции которой входят информирование водителя о ряде параметров систем и агрегатов автомобиля, изменения состояния которых не создает аварийного режима работы и не требует немедленного вмешательства, а предупреждает о необходимости принятия мер по техническому обслуживанию. С помощью БСК возможен автоматизированный контроль уровня эксплуатационной жидкости в заправочных емкостях, состояния тормозных накладок, исправности ламп приборов светосигнальной аппаратуры, состояния фильтров.


2.Приборы измерения давления

Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

1.    
Масла в двигателе;

2.    
Воздуха в пневматической тормозной системе;

3.    
Масла в гидромеханической передаче;

4.    
В централизованной системе подкачки воздуха.


Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля, давления масла и воздуха запрещена, т.к. может привести к аварийным режимам.

Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах монометры дублируются сигнализатором аварийного давления.

В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе – эконометр. Руководствуясь указаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

.
3.Приборы измерения температуры

Для контроля эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необходимо знать их температурный режим. При эксплуатации непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев ведет к снижению ресурса или возникновению неисправностей. Для контроля температурного режима работа узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализаторы температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели- на приборной панели автомобиля в кабине водителя.

По конструкции и принципу действия температурные приборы для измерения температуры разделяются на термобиметаллические импульсные и логометрические.

Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Датчик представляет собой латунный тонкостенный баллон, закрепленный в корпусе. Термобиметаллическая пластина баллона закреплена на изоляторе основания. На термобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка, один конец которой соединен с контактом, а второй через контактор подходит к выводному зажиму. Неподвижный контакт соединен с корпусом датчика.

Указатель термобиметаллического термометра по своей конструкции и принципу действия аналогичен термобиметаллическому указателю давления.

.
4. Приборы для измерения уровня топлива
Информация о наличии топлива в баке позволяет водителю рассчитать расстояние, которое может проехать автомобиль без дополнительной заправки. Для этого на автомобиле устанавливаются приборы для измерения уровня топлива, которые выводят информацию водителю о количестве топлива в баке автомобиля на щиток приборов.

В современных автомобилях применяют дистанционные электрические указатели уровня топлива двух видов: электромагнитные и магнитоэлектрические (логометрические).

Для непосредственного измерения уровня топлива в баке используются реостатные датчики с поплавковым устройством, применяющиеся в комплекте с электромагнитным или магнитоэлектрическим указателями, устанавливаемые на панели приборов.

Электромагнитный указатель уровня топлива имеет два электромагнита, якорь, реостат, магнитопровод и противовес. Наличие двух электромагнитов в указателе позволяет измерять уровень топлива независимо от изменения питающего напряжения. При поднятии поплавка в баке связанный с ним реостат меняет свое сопротивление, что увеличивает силу тока и создаваемый им магнитный поток в обмотке электромагнита. Вследствие этого якорь со стрелкой поворачивается вправо.


 

5Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя



Спидометры указывают скорость движения и пройденный путь автомобиля. В качестве привода используется электропривод или гибкий вал (механический привод). Тип привода спидометра зависит от удаленности прибора и места его присоединения к трансмиссии автомобиля. Гибкие валы для привода рекомендуют устанавливать, если длина трассы не превышает 3,55 метра. При большей длине трассы рекомендуется электропривод. Привод спидометра осуществляется от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки. Для этого в узле, от которого осуществляется привод устанавливается редуктор, передаточное число которого выбирают в зависимости от передаточного числа главной передачи и радиуса качения колеса автомобиля. Сигнал с редуктора поступает на спидометр, где преобразуется в соответствующую информацию.

Тахометры применяются на автомобилях, если есть необходимость в контроле частоты вращения коленчатого вала двигателя. На дизелях привод тахометра осуществляется от распределительного вала двигателя с помощью гибкого вала или электропривода. На карбюраторных двигателях устанавливаются электронные тахометры, принцип действия которых основан на измерении частоты импульсов, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании первичной цепи.

Все спидометры с приводом от гибкого вала имеют одинаковый принцип действия и отличаются лишь особенностями исполнения скоростного и счетного узлов и внешним оформлением.

Спидометры с электроприводом имеют такие же магнитоиндукционный и счетный узлы, как и спидометры с механическим приводом. Электропривод спидометра состоит из датчика, который устанавливается на коробке передач, электродвигателя, вращающего приводной валик магнитоиндукционного узла указателя и устройства электронного управления электродвигателем.

 

Ответить на вопросы: 

1. Назначение контрольно измерительных приборов автомобиля? 

2. Приборы измерения давления? 

3. Приборы измерения температуры  ?

4. Приборы измерения скорости ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...