Группа 310
Предмет: Эксплуатация и технические обслуживание С\Х машин.
Тема: Система пуска двигателя.
Тема урока: Устройство и работа стартера.
Цель урока: изучить данную тему и ответить на вопросы.
Стартер представляет собой электромеханическое устройство. Это говорит о том, что принцип работы стартера заключается в использовании электрической энергии аккумулятора и преобразовании её в механическую.
Стартер делится на 5 основных элементов:
- Корпус сделан из стали и
выполнен в форме цилиндра. На внешней стенке находятся 4 обмотки
возбуждения (обычно их 4, или больше) и сердечники (они же «полюса»). Все
скрепляется винтовыми соединениями. Винт скручивается в сердечник для
прижатия обмотки к стенке. На корпусе имеются специальные отверстия для
креплений передней части аппарата, где двигается обгонная муфта.
- Якорь – это ось из специальной
стали, на которую запрессованы якорь с коллекторными пластинами. В
сердечники есть специальные пазы для укладки якорных обмоток. Концами
обмотки закреплены к коллекторной пластине. Пластины коллектора
расположены на круге и устанавливаются на диэлектрической платформе.
Диаметр сердечника зависит от диаметра корпуса. Якорь закрепляется на
передней и задней крышках с помощью втулок, сделанных из меди и стали.
Втулки являются еще и подшипниками.
- Реле для тяги устанавливается
на корпусе аппарата. В задней части корпуса силового реле находятся
контакты – «пятаки», подвижный контакт-перемычка из мягкого металла.
«Пятаки» — это простые болтики, загнанные в крышку тягового реле. С
помощью гаек на него надеваются аккумуляторные силовые провода, а также
провода плюсовых щеток. Сердечник соединяется с обгонной муфтой с помощью
коромысла, называемым бенедиксом (название произошло от фамилии
американского инженера Бенедикса, который его создал).
- Бенедикс плотно закрепляется на
валу и является роликовым механизмом, связанный с зацепляющей шестеренкой
в венцу маховика. Когда на бенедикс подается крутящий момент, сепараторные
ролики выдвигаются из пазов, крепко фиксируя шестеренку к внешней обойме.
Вращаясь в противоположную сторону, ролики попадают в сепаратор, а
шестерня начинает свое вращение, не завися от наружной обоймы.
- Через щеткодержатель подается
прямое напряжение на щетки из меди и графита, переходящее на якорные
коллекторные пластинки. По виду щеткодержатель является диэлектрической
обоймой со вставками из металла, а щетки расположены внутри него. Щеточные
контакты привариваются к точечным пластинам при помощи сварки. Полюсные
пластины – это хвосты обмоток возбуждения.
Для того, чтобы двигатель автомобиля имел возможность завестись,
в его недрах происходят такие процессы:
- после замыкания контактов в
замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую
обмотку тягового реле;
- якорь втягивающего реле,
передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в
зацепление его шестерню с венцом маховика;
- когда якорь втягивающего реле
достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает
на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
- вращение вала стартера приводит
к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика
превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с
венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное
положение;
- когда ключ в замке зажигания с
пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на
стартер прекращается.
Среди неисправностей стартера следует отметить следующее:
- включение стартера не развивает
нужную частоту вращения коленвала двигателя (он проворачивается медленно);
- включение стартера провоцирует
скрежет шестерни стартера, не входящей в зацепление;
- стартер не приводится в
действие;
- якорь стартера вращается,
однако узел не проворачивает коленвал;
- стартер после запуска двигателя
не выключается.
Причины этих неполадок такие:
- плохое крепление стартера или
слабое крепление полюса стартера;
- не соответствующее масло в
картере двигателя;
- неисправность или разряд
аккумуляторной батареи;
- плохой контакт щеток или слабая
затяжка наконечников проводов;
- короткое замыкание в обмотках
стартера;
- привод тяжело ходит по нарезке
вала;
- зубья венца маховика пришли в
непригодность;
- ход шестерни привода и момента
замыкания контактов включателя не отрегулирован должным образом;
- отсутствует контакт при
включении зажигания или замок зажигания пришел в непригодность;
- ослаблена буферная пружина
привода стартера;
- блокировка привода на валу
якоря;
- подгорание контактов реле или
его непригодность к эксплуатации;
- износ подшипников;
- шестерня привода «опаздывает»
выйти из зацепления с зубчатым венцом.
Стартер представляет собой
электромеханическое устройство. Это говорит о том, что принцип работы стартера
заключается в использовании электрической энергии аккумулятора и преобразовании
её в механическую.
Внутреннее устройство агрегата:
Стартер делится на 5 основных элементов:
- Корпус сделан из стали и
выполнен в форме цилиндра. На внешней стенке находятся 4 обмотки
возбуждения (обычно их 4, или больше) и сердечники (они же «полюса»). Все
скрепляется винтовыми соединениями. Винт скручивается в сердечник для
прижатия обмотки к стенке. На корпусе имеются специальные отверстия для
креплений передней части аппарата, где двигается обгонная муфта.
- Якорь – это ось из специальной
стали, на которую запрессованы якорь с коллекторными пластинами. В
сердечники есть специальные пазы для укладки якорных обмоток. Концами
обмотки закреплены к коллекторной пластине. Пластины коллектора
расположены на круге и устанавливаются на диэлектрической платформе.
Диаметр сердечника зависит от диаметра корпуса. Якорь закрепляется на
передней и задней крышках с помощью втулок, сделанных из меди и стали.
Втулки являются еще и подшипниками.
- Реле для тяги устанавливается
на корпусе аппарата. В задней части корпуса силового реле находятся
контакты – «пятаки», подвижный контакт-перемычка из мягкого металла.
«Пятаки» — это простые болтики, загнанные в крышку тягового реле. С
помощью гаек на него надеваются аккумуляторные силовые провода, а также
провода плюсовых щеток. Сердечник соединяется с обгонной муфтой с помощью
коромысла, называемым бенедиксом (название произошло от фамилии
американского инженера Бенедикса, который его создал).
- Бенедикс плотно закрепляется на
валу и является роликовым механизмом, связанный с зацепляющей шестеренкой
в венцу маховика. Когда на бенедикс подается крутящий момент, сепараторные
ролики выдвигаются из пазов, крепко фиксируя шестеренку к внешней обойме.
Вращаясь в противоположную сторону, ролики попадают в сепаратор, а
шестерня начинает свое вращение, не завися от наружной обоймы.
- Через щеткодержатель подается
прямое напряжение на щетки из меди и графита, переходящее на якорные
коллекторные пластинки. По виду щеткодержатель является диэлектрической
обоймой со вставками из металла, а щетки расположены внутри него. Щеточные
контакты привариваются к точечным пластинам при помощи сварки. Полюсные
пластины – это хвосты обмоток возбуждения.
Для того, чтобы двигатель автомобиля имел возможность завестись,
в его недрах происходят такие процессы:
- после замыкания контактов в
замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую
обмотку тягового реле;
- якорь втягивающего реле,
передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в
зацепление его шестерню с венцом маховика;
- когда якорь втягивающего реле
достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает
на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
- вращение вала стартера приводит
к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика
превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с
венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное
положение;
- когда ключ в замке зажигания с
пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на
стартер прекращается.
Среди неисправностей стартера следует отметить следующее:
- включение стартера не развивает
нужную частоту вращения коленвала двигателя (он проворачивается медленно);
- включение стартера провоцирует
скрежет шестерни стартера, не входящей в зацепление;
- стартер не приводится в
действие;
- якорь стартера вращается,
однако узел не проворачивает коленвал;
- стартер после запуска двигателя
не выключается.
Причины этих неполадок такие:
- плохое крепление стартера или
слабое крепление полюса стартера;
- не соответствующее масло в
картере двигателя;
- неисправность или разряд
аккумуляторной батареи;
- плохой контакт щеток или слабая
затяжка наконечников проводов;
- короткое замыкание в обмотках
стартера;
- привод тяжело ходит по нарезке
вала;
- зубья венца маховика пришли в
непригодность;
- ход шестерни привода и момента
замыкания контактов включателя не отрегулирован должным образом;
- отсутствует контакт при
включении зажигания или замок зажигания пришел в непригодность;
- ослаблена буферная пружина
привода стартера;
- блокировка привода на валу
якоря;
- подгорание контактов реле или
его непригодность к эксплуатации;
- износ подшипников;
- шестерня привода «опаздывает»
выйти из зацепления с зубчатым венцом.
Ответить на вопросы письменно:
1. Назначение и устройства стартера ?
2. Неисправности стартера ?
3. Способы устранения неисправностей стартера?
Комментариев нет:
Отправить комментарий