Группа 103
Предмет : Техника и технология термитной сварки.
Тема урока : Основные типы, конструктивные элементы сварки.
Цель урока : изучить данную тему, ответить на вопросы.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И РАЗМЕРЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ТЕРМИТНОЙ СВАРКОЙ. Полос и стержней применяется термитно-тигельная сварка. Может быть использована и термитно-муфельная сварка с осадкой, аналогичная той, что применяется для соединения стальных проводов сигнализации и связи. Однако такой способ менее удобен, так как требует точной подгонки стыка и применения более громоздких и сложных приспособлений, чем при тигельной сварке.
Разработана сварка стержней диаметром 12,14 и 16 мм и полос сечением 25 х 4; 30 х 4; 40 х 4 и 40 х 5 мм, что охватывает основные случаи, встречающиеся в монтажной практике. Возможна сварка как встык, так и внахлестку. Однако преимущественное распространение получили только нахлесточные соединения, не требующие подгонки стыков. Сварка внахлестку характеризуется полным проплавлением в целом месте обеих свариваемых полос или стержней по всему их сечению.
При сварке встык происходит расплавление кромок и заполнение зазора между ними термитным металлом. Могут свариваться полосы или стержни разных сечений, а также полосы со стержнями в различных комбинациях.
Для выполнения ответвления одну из полос (ответвление) предварительно загибают и приваривают к другой внахлестку. Если позволяет место (траншея), можно сначала сварить обе полосы или оба стержня, лежащих в одну линию, а затем отогнуть полосу или стержень ответвления.
Соединение контура заземления. Для соединения контура заземления с заземлителем возможна непосредственная их сварка. Однако такая операция нецелесообразна, так как в зависимости от размеров сечений заземлителей (уголков) требуется большое число типоразмеров форм. Поэтому на практике соединение обычно выполняют через промежуточную деталь — отрезок круглой стали диаметром 12—16 мм (флажок). Флажок заблаговременно, в условиях монтажнозаготовительного участка (мастерской), приваривают к уголку с помощью электросварки. После забивки электрода и укладки контура заземления флажок отгибают и приваривают внахлестку к контуру. В случае если заземлитель выполняется в виде стержня, завинченного в грунт, то конец этого стержня подгибают и также приваривают внахлестку к контуру.
Перед осуществлением термитной сварки крупногабаритной детали следует провести химический анализ ее материала на содержание основных примесей.
На основании результатов химического анализа устанавливают, какими элементами необходимо провести легирование термитной стали, и затем производят расчет количества легирующих элементов и наполнителя, который вводят в термитную шихту.
Затем определяется общее количество термитной шихты, которая необходима для выполнения сварки конкретной детали. Для этого подсчитывают объем все сварочной зоны в целом, литниковой системы и выпорной системы с учетом прибыльной части.
Перед началом сварки осуществляется газовая обрезка поверхностей, которые подлежат сварке. После обрезки выполняют зачистку поверхности стыка.
Затем производится фиксация взаимного расположения деталей, которые подлежат сварке. Фиксация осуществляется при помощи прихваток, выполняемых электросваркой по фиксированному зазору при помощи технологических перемычек.
После прихватки одна из свариваемых частей раскрепляется для обеспечения возможности ее свободного перемещения под действием термического цикла сварки.
Термитная сварка крупных чугунных изделий. Термитная сварка крупных чугунных деталей дает большой экономический эффект, особенно для восстановления технологического оборудования металлургического производства: различных ковшей, изложении, поддонов, а также всевозможных станин.
Осуществляя термитную сварку крупногабаритных деталей из чугуна, необходимо всегда иметь в виду их повышенную склонность к температурным изменениям. При нагреве чугуна выше характерной критической температуры и последующего ускоренного охлаждения он становится хрупким.
Во время сварки на участке, граничащем с термитным металлом, чугун претерпевает разогрев выше критической температуры. Чтобы избежать появления хрупких структур на этом участке соединения, необходимо снижать скорость его охлаждения путем нагрева прилегающих смежных участков соединения.
Главным из обязательных условий для получения качественных соединений при термитной сварке деталей из чугуна является предварительный подогрев. Кроме местного подогрева непосредственно в зоне сварки до температуры порядка 900 °С, обычно выполняется общий подогрев детали до температуры 450—500 °С.
Ответит на вопросы:
1. Назначение термитной сварки ?
2. Основные типы термитной сварки ?
3. Сварка крупно габаритных деталей и чугуна ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий