Группа 201
Предмет: Эксплуатация техническое обслуживание и ремонт С/Х.
Тема: Устройство и принцип работы гусеничного движителя.
Цель урока: изучить данную тему, ответить на вопросы письменно.
Гусеничные трактора. Принцип действия.
Принципиальным отличием гусеничного движителя от колёсного является то, что колёса катятся непосредственно по грунту, преодолевая неровности и сминая его (образуя колею), тогда как опорные катки (6) [рис. 1] гусеничного движителя перекатываются по гладкому и ровному (относительно) искусственному пути, формируемому выстилающимися на грунте звеньями бесконечной гусеничной цепи (19). С целью улучшения сцепления гусеницы с грунтом на наружной стороне звеньев имеются выступы – грунтозацепы. Зубья ведущих колёс (17) трактора, зацепляясь за гусеницы, стремятся их выдернуть из-под опорных катков трактора. Но из того что гусеницы прижаты к грунту весом трактора, а грунтозацепами создаётся дополнительный упор в грунт – выполнить перекатывание трактора по гусеницам легче, чем извлечь гусеницы из-под опорных катков. Вследствие этого ведущие колёса, отталкиваясь от участков гусениц, которые лежат на грунте, обеспечивают движение трактора вперёд. Вместе с этим ведущие колёса передают вперёд освобождающиеся звенья гусениц, а направляющие колёса (2) укладывают их перед опорными катками.
Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150. А) – Устройство; Б) – Рама; В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи; Г) – Схема работы гидроамортизатора; 1) – Лонжерон рамы трактора; 2) – Направляющее колесо; 3) – Кронштейн направляющего колеса; 4) – Коленчатая ось направляющего колеса;
5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы; 6) – Опорные катки; 7) – Гидроамортизатор; 8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора; 9) – Поддерживающий ролик; 10) – Большая и малая пружины балансира; 11) – Кронштейн поддерживающего ролика; 12) – Балансир; 13) – Большая и малая пружины амортизатора; 14) – Поперечный брус рамы трактора; 15) – Защитный козырёк; 16) – Упорный кронштейн амортизатора; 17) – Ведущее колесо; 18) – Конечная передача; 19) – Звено гусеницы; 20) – Беговая дорожка звена гусеницы; 21) – Направляющая реборда звена гусеницы; 22) – Палец гусеницы; 23) – Стопорное кольцо; 24) – Шайба; 25) – Шток; 26) – Уплотнение штока; 27) – Дроссельное отверстие; 28) – Перепускной клапан; 29) – Кожух; 30) – Цилиндр; 31) – Подводящий канал; 32) – Клапан; 33) – Дроссельное отверстие; 34) – Компенсационный бачок.
Однако возможны случаи, когда ведущему колесу легче выдернуть из-под опорных катков гусеницу, чем переместить трактор (движение по участку скользкой дороги либо на подъём). В данном случае трактор начнёт буксовать. Большая площадь гусениц, которая соприкасается с грунтом, обеспечивает движителю сцепление с ним, а следовательно, позволяет развивать более высокие тяговые усилия относительно колёсных машин. При аналогичных тяговых усилиях буксование гусеничного движителя меньше. Масса гусеничного трактора распределяется по значительно большей площади в сравнение с колёсным трактором. За счёт этого достигается малое удельное давление на грунт, из-за чего гусеничные тракторы обладают повышенной проходимостью по влажным и рыхлым грунтам, а также оказывают на грунт меньшее уплотняющее воздействие. Помимо этого, на слабых и рыхлых почвах снижаются мощностные затраты на перекатывание трактора. Так, гусеничный трактор на своё самопередвижение по стерне в процессе пахоты затрачивает 9-14% мощности двигателя, тогда как колёсный трактор в тех же условиях – 15-19%.
Недостатками гусеничного движителя в сравнении с колёсным являются:
1) – повышенная металлоёмкость;
2) – сложность конструкции и более высокая стоимость;
3) – большие потери на передвижение по твёрдым почвам;
4) – меньшие транспортные скорости из-за больших инерционных нагрузок;
5) – в процессе эксплуатации гусеничный движитель нуждается в больших затратах на ТО и ремонт.
Ответить на вопросы:
1. Отличия ходовой части гусеничного трактора от колесного ?
2. Устройство ходовой части гусеничного трактора ?
3. Недостатки гусеничного движителя ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий