группа 310
Предмет: эксплуатация и Т,О. С Х машин и оборудования.
Тема урока: Т.О, тракторов.
Цель урока: изучить данную тему, составить 5 вопросов по данной теме.
Выполнение ЕТО тракторов и с/х машин
При ЕТО трактора выполняют следующие операции: очищают трактор от пыли и грязи; проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла, топлива, охлаждающей жидкости и электролита и при необходимости устраняют неисправности; проверяют уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают; проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность двигателя, рулевого управления, систем освещения, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;
Государственным стандартом для тракторов и с/х машин в процессе использования установлены следующие виды технического обслуживания:
техническое обслуживание при обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); третье техническое обслуживание (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации. Периодичность в мото-часах для всех марок тракторов одинакова и равна: ТО-1-125 мото-часов; ТО-2-500 мото-часов, ТО-3-1000 мото-часов, текущих ремонт-2000 мото-часов, капитальный ремонт - 6000 мото-часов.
Сезонное обслуживание проводят два раза в год - перед переходом к весеннее - летней и осеннее - зимней эксплуатации.
Таблица 1
Периодичность технических обслуживаний по тракторам, в литрах
Виды ТО | |||
Трактора | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 |
К-701 | 4 800 | 23000 | 46000 |
К - 700 | 4000 | 16000 | 32000 |
ДТ-75 N4,175 С | 1450 | 5800 | 11600 |
МТЗ- 80/82 | 1050 | 4200 | 8400 |
ЮМЗ -6 AM | 820 | 3300 | 6600 |
Т-40.Т-40А | 540 | 2160 | 8640 |
Т-25, Т-25 A3 | 500 | 2000 | 4000 |
После заполнения плана по одной марке трактора подсчитывают количество технических обслуживании и ремонтов (отдельно по каждому номеру) в каждом месяце и за год. Затем ту же работу проводит по другим маркам тракторов.
Количество сезонных технических обслуживаний (два на каждый трактор) вписывают в соответствующие месяцы суммарно по каждой марке трактора.
Государственным стандартом.для сельскохозяйственных машин в процессе их обкатки и использования установлены следующие виды планового технического обслуживания:
техническое обслуживание при транспортировке: техническое обслуживание при обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); послесезонное техническое обслуживание.
Таблица 2
Виды технического обслуживания по группам сельскохозяйственных машин при их обкатке и использовании
Сельскохозяйственные машины | ТО при транспортировке | ТО при обкатке | ЕТО | ТО1 | ТО2 | После-сезонное ТО |
Самоходные комбайны и машины | + | + | + | + | + | + |
Специальные безмоторные прицепные комбайны, сеноуборочные машины, жатки, машины по защите растений, прицепы, полуприцепы | + | + | + | + | - | + |
Почвообрабатывающие, посевные и посадочные машины, машины по внесению удобрений, ядохимикатов | + | + | + | - | - | + |
Периодичность ТО-1 - 60 мото - часов (60 часов - для машин без двигателей), периодичность ТО - 2 -240 мото-часов (240 часов). Самоходные комбайны и машины подвергаются текущему и капитальному ремонту, остальные машины - текущему ремонт)'.
Потребность в ремонте простых сельскохозяйственных машин определяют по данным технического осмотра, При планировании в курсовом проекте можно принять, что ремонту подлежит80 % каждого типа машин. Следует так же иметь ввиду, что ремонт сельскохозяйственных машин целесообразно проводить сразу по окончании ими полевых работ.
Заключение
В данном отчете произведен анализ хозяйственной деятельности в области возделывания зерновых культур. Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в этой области. По каждому трактору и с/х машине также произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение планируемого периода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий