понедельник, 6 сентября 2021 г.

                                                                     Группа 406 

Предмет: Технология механизированных работ в С/Х

Тема урока: Технологические, технические, и экономические показатели качеств тракторов и С\Х машин.

Цель урока: изучить данную тему, составить опорный конспект. 

Технико-эксплуатационные показатели МТА

Различают следующие группы показателей эксплуатационных свойств машинно-тракторных агрегатов: агротехнологические, энергетические, технико-экономические, технико-эксплуатационные и эстетико-эргономические.

Агротехнологические свойства агрегатов, прежде всего, определяют всю совокупность показателей, характеризующих качества выполнения технологических операций. Это технологические возможности режимов работы агрегата и различные внешние условия, при которых качественно осуществляется технологическая операция (скорость движения, влажность почвы, урожайность, пропускная способность, норма внесения, полеглость хлебов).

Энергетические показатели эксплутационных свойств агрегатов характеризуются величиной энергетических затрат на работу сельскохозяйственной машины и соответствием энергоемкости последней тяговым и мощностным показателям энергетического средства в диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, установленных агротехническими требованиями.

Технико-эксплуатационные свойства агрегатов оценивают следующими показателями: производительностью за 1 час (основного, технологического, сменного времени), коэффициентами рабочих ходов и использование времени, оценками надежности, (например, наработкой на технический и технологический отказ), универсальностью, возможностями работы агрегата в комплексе с другими агрегатами, маневренностью и управляемостью.

Технико-экономические показатели свойств агрегатов включают в себя: затраты труда на единицу выполненной работы, прямые и приведенные затраты денежных средств, топливную экономичность.

Эстетико-эргономические показатели свойств агрегатов – микроклимат, запыленность воздуха, загазованность, шум и вибрации на рабочем месте механизатора, освещенность и обзорность рабочей зоны, удобства и безопасность обслуживания, продольная и поперечная устойчивость, прочность кабин, тормозные качества. Совершенство машины в современном понимании подразумевает и соответствие ее определенным эстетическим требованиям. При этом возникает соответствующее эстетико-технологическое отношение механизатора к машине и тем самым создаются условия для получения максимального эффекта.

Все указанные показатели в той или иной степени оказывают влияние на эффективность использования машинно-тракторных агрегатов – производительность труда, эксплуатационные затраты и качество технологических операций, а в конечном итоге определяют количество, качество и стоимость производимых продуктов растениеводства.

 Эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин характеризуются показателями:

- агротехнологическими,

- техни­ческими,

- экономическими.

Основные технические показатели машин:

- тяговое сопротивление,

- мощность потребляемая,

- коэффициент полезного дей­ствия,

- радиус поворота и длина выезда,

- коэффициенты технической и эксплуатационной надежности.

К эксплуатационным качествам тракторов относят:

технические;

технико-экономические;

Общетехнические показатели.

Из технико-эксплуатационных факторов важнейшее значение имеет техническое состояние тракторного парка, так как он является основой для выбора и комплектования шлейфа машин и систем технического контроля за работой МТА в целом.

Тракторный парк, как отмечалось ранее, является основой для функционирования всех отраслей аграрного производства.

Скоростные режимы агрегатов

Скорость движения — один из основных факторов, определяющих:

- качество технологического процесса,

- про­изводительность и

- экономичность работы подвижных агрегатов.

Скорость движения зависит от частоты враще­ния и радиуса колеса движителя, а также величины бук­сования.

Действительный радиус перекатывания колес с пнев­матической шиной зависит от нагрузки на колесо, внут­реннего давления в шине и плотности почвы:

rкro·λ,                                                    (9)

где ro — радиус ненагруженного колеса, м; λ — коэффициент, учи­тывающий деформацию шины под воздействием нормальной нагруз­ки и растягивающих шину усилий, зависящий от внутреннего дав­ления;

- для шин пониженного давления (Рв<0,15 МПа) λ = 0,90... 0,94;

- для шин повышенного давления λ = 0,93...0,98.

Фактическая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от коэффициента загрузки двигателя.

В пределах регуляторной ветви частота вращения с уве­личением нагрузки снижается незначительно, но с пере­ходом на внешнюю ветвь резко падает.

 Если на каждый процент изменения крутящего момента от номинала на регуляторной ветви частота падает на 0,08...0,09 %, то при переходе на режим перегрузок (внешняя ветвь) на каждый процент увеличения крутящего момента от но­минала частота вращения коленчатого вала падает на 4….4,5 %.

Очевидно, работа с перегрузкой будет сопро­вождаться резким снижением скорости и соответствую­щим падением производительности. Поэтому в произ­водственных условиях необходимо следить за скоростным режимом двигателя и допускать лишь кратковременно работу с перегрузкой.

Повышение скоростного режима двигателя целесооб­разно и в тех случаях, когда тяговая нагрузка ограничи­вается условиями сцепления.

Если скорость движения ограничивается особенностя­ми выполняемого технологического процесса или дру­гими условиями работы, то при недогрузке трактора на применяемой передаче целесообразно переходить на высшую передачу с одновременным понижением скоростного режима двигателя до

                                            (10)                  

 

где V' — требуемая скорость движения, км/ч; ωе — номинальная ча­стота вращения кол. вала двигателя; Vω — скорость движе­ния на высшей передаче при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя, км/ч.

Снижение скорости вследствие буксования, как ука­зывалось, может достигать для колесных тракторов 30... 40 %, для гусеничных 15...20 %.

Эти резервы могут быть использованы для повышения производительности агре­гатов при условии применения приемов против буксо­вания. К ним прежде всего относятся рациональная тя­говая нагрузка и применение устройств, увеличивающих упорную поверхность почвозацепов:

- накладные почвозацепы,

- полугусеничный ход,

- увеличение сцепного веса балластом и

- умелое использование механических и гид­равлических догружателей ведущих колес.

Повышение скоростей движения машинных агрегатов, однако, имеет ограничения:

- технические,

- агротехнологическпе,

- физиологические и

- экономические.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...