22.10.2021
Группа 410
Предмет: Слесарные работы по ремонту и Т.О. С Х машин.
Тема урока: Работы выполняемые при Т.О колёсного трактора.
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.
Проведение технического обслуживания тракторов
Подготовка к эксплуатационной обкатке
Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:
- Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
- Удаляют консервационное смазочное покрытие.
- Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
- Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
- Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
- Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
- Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
- Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
- Выполняют заправку хладагентом и горючим.
- Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.
Обкатка
Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:
- Очистка машин от грязи и пыли.
- Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
- Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
- Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
- Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
- Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.
ТО тракторов после эксплуатационной обкатки
Здесь также проводится ряд стандартных действий:
- Технику очищают от загрязнений.
- Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
- На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
- Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
- Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
- Проводят очистку центробежного очистителя масла.
- Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
- Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
- Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.
Ежедневное ТО
Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:
- Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
- Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
- Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
- Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
- В течение смены допускается дозаправка техники маслом.
Особенности ТО-1
Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:
- Очистка от грязи и пыли.
- Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
- Устранение подтекания, при необходимости.
- Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
- Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
- Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
- Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
- Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
- Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
- Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
- Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
Что такое ТО-2?
Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:
- Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
- Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
- Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.
Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:
- Зазоры между коромыслами и клапанами.
- Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
- Тормоза и карданную передачу.
- Привод вала отбора мощности.
- Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
- Подшипники шкворней фронтального моста.
- Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
- Усилие на ободе рулевого колеса.
- Рычаги и педали управления.
- Дренажные отверстия.
Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.
Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3
Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:
- Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
- Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
- Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
- Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
- Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
- Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
- Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
- Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
- Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
- Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий