07.12.2021
Группа 201
Предмет :Эксплуатация Т.О. и ремонт С Х машин.
Тема урока: Т.О, гидравлической системы трактора.
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.
Обслуживание гидравлической системы трактора
ТО гидравлической системы сводится к устранению течи масла, промывке масляного фильтра. В качестве уплотнений в узлах гидравлической системы применены уплотнительные кольца из маслостойкой резины. На поверхности резинового кольца не должно быть трещин, складок, надрывов и расслоений.
В случае течи через уплотнительные кольца замените их исправными.
При ТО шасси проверьте крепление сборочных единиц гидравлической системы, а также соединения маслопроводов.
Периодически проверяйте уровень масла в полости заднего бруса рамы шасси Т-16 М, Т-16МГ, при необходимости доливайте до уровня контрольной пробки, ввернутой в переднюю крышку заднего бруса рамы.
Заливаемое масло должно быть чистым. Работа гидравлической системы с маслом, залитым ниже предусмотренного уровня, категорически запрещается. При полной заправке маслом снижается температурный режим системы, масло предохраняйся от вспенивания и старения, повышается срок службы механизмов гидравлической системы.
Масло заливайте через отверстие, предварительно вывернув пробку 26 (рис. 98), используя для этого чистую воронку с сеткой. Доливайте масло при необходимости шприц-прессом через то же отверстие. Промойте масляный фильтр. Для этого:
- тщательно очистите место вокруг фильтра;
- отсоедините трубопровод от штуцера крышки 18 фильтра;
- отвинтите четыре болта, снимите крышку, прокладку 19 и выньте корпус 20 фильтра в сборе;
- снимите отражатель и выньте из корпуса фильтрующие элементы вместе с трубкой и перепускным клапаном. Запрещайся вращать корпус клапана, так как при этом нарушается его регулировка;
- с трубы снимите резиновое кольцо и фильтрующие элементы 22;
- детали тщательно промойте в чистом дизельном топливе.
Рис. 98. Полунезависимый ВОМ с приводом:
1 - вилка включения; 2, 10, 12 и 13 - подшипники; 3 - манжета; 4 и 7 - кольца; 5 - колпак; 6 - гнездо подшипника ВОМ; 9 и 11 - муфта зубчатая и кольцо; 14 - шестерня привода ВОМ; 15 - крышка подшипника; 16 - нижняя крышка корпуса трансмиссии; 17 - прокладки; 18 и 22 - шарик и пружина фиксатора; 19 - кольцо; 20 - направляющая вилка; 21 - шплинт.
Масло в гидравлической системе заменяйте при проведении сезонного технического обслуживания. После остановки самоходного шасси, пока масло еще не остыло, слейте его, вывернул пробку 25. Затем залейте в полость бруса дизельное топливо, запустите двигатель и сделайте 4-5 подъемов и опусканий навесной машины или орудия. После этого остановите двигатель и слейте топливо из гидросистемы.
Для слива масла из цилиндров при втянутых штоках отсоедините шланги от штуцеров, ввернутых и бонки цилиндров, и проверните цилиндры штуцерами вниз. После слива присоедините к силовым цилиндрам шланги, закройте сливное отверстие бруса и заполните гидравлическую систему чистым маслом. Затем прокачайте систему и долейте масло до верхней контрольной пробки.
При отсоединении цилиндры и трубопроводы предохраняйте от загрязнения. Для этого после отсоединения арматуры трубопроводов штуцера цилиндров заверните в чистую салфетку или бумагу, а перед сборкой промойте чистым дизельным топливом.
Сборочные единицы гидравлической системы рекомендуется разбирать только в случае необходимости и только в закрытом помещении.
При монтаже, эксплуатации и хранении шлангов соблюдайте следующие правила:
- следите, чтобы при монтаже и демонтаже не происходило скручивание и чрезмерный перегиб шлангов;
- при установке шлангов на шасси сведите за тем, чтобы они не соприкасались с деталями шасси;
- не подвергайте шланги воздействию ударных нагрузок, так как это может привести к разрушению внутреннего и наружного резиновых слоев и металлической оплетки;
- наружный резиновый слой шлангов не должен подвергаться воздействию топливо-смазочных материалов;
- при длительном хранении шасси на открытых площадках снимайте шланги и храните их в закрытом помещении при температуре от минус 5°С до плюс 20°С и относительной влажности воздуха 50-65%. При хрипении защищайте шланги от воздействия солнечных лучей и размещайте на расстояний не менее1 м от теплоизлучающих приборов;
- храните шланги на стеллажах в распрямленном состоянии.
Распределитель безотказно работает в интервале температур рабочей жидкости от плюс 20 до плюс 60°С. поэтому после пуска двигателя при низкой температуре окружающею воздуха предварительно прогрейте гидросистему на холостом ходу. При понижении или повышении температуры рабочей жидкости относительно- указанного предела может не сработать автоматическое устройство золотников. В этих случаях следите за тем, чтобы рукоятки распределителя сразу же после окончания подъема или опускания были возвращены и нейтральное положение вручную. Длительная задержка рукояток после окончания рабочего хода вызывает работу распределителя на предохранительный клапан, что в свою очередь может вызвать перегрев масла, подтекание в соединениях гидросистемы или даже порчу гидронасоса.
По время работы гидросистемы следите за положением рукояток распределителя. Нельзя работать с навесным орудием, когда соответствующая рукоятка находится в положении "Нейтральное". Такая установка золотника распределителя во время работы ведет к порче гидросистемы и механизма навески. Опускайте навесное орудие и работайте с ним только при нахождении рукоятки в положении "Плавающее", глубину обработки почвы регулируйте при этом опорным колесом сельскохозяйственного орудия.
При кратковременных транспортных положениях навесного орудия и при отсутствии утечек по поршневому кольцу силового цилиндра после подъемов орудия рукоятку распределителя можно оставлять в положении "Нейтральное''.
Для нормальной работы распределителя и других агрегатов гидросистемы тщательно фильтруйте масло. Загрязнение масла может вызвать засорение автоматических устройств золотников, перепускного и предохранительного клапанов и, таким образом, нарушить нормальную работу распределителя и всей гидросистемы.
Тщательно следите за состоянием фильтра, установленного на сливной магистрали. Засорение фильтра и нарушение регулировки сто клапана могут привести к повышению сопротивления сливной магистрали и выходу из строя распределителя.
В процессе устранения неисправностей при установке нижней крышки распределителя следите, чтобы пазы обоих фиксаторов находились на одной оси, а золотники при движении вверх-вниз не имели заеданий от перекосов крышки. Во избежание перекосов и неплотного прилегания к корпусу гайки и болты обеих крышек затягивайте равномерно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий