22.11.2022
Группа 506
Предмет: Ремонт автомобилей
Тема урока: Коробки передач автомобиля
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока
Коробка передач автомобиля зил-431410. Назначение , устройство и работа.
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410 имеет переднюю опору ведущего вала 1 (рис. 121) на шарикоподшипнике, установленном в выточке фланца коленчатого вала, заднюю — шарикоподшипник 2. размещенный в стенке картера коробки передач. Шарикоподшипник 2 закрыт крышкой и фиксируется стопорным кольцом 3 и гайкой.
Ведомый вал опирается на шарикоподшипник 17 и роликоподшипник 37.На задний конец этого вала надеты червяк привода спидометра и шлицевая втулка с фланцем 19 карданного шарнира, закрепленная гайкой с шайбой. Крышка шарикоподшипника 17 одновременно служит кронштейном стояночного тормозного механизма.
Промежуточный вал 33 опирается на шарикоподшипник 22 и роликоподшипник 35. Зубчатое колесо 25 изготовлено как одно целое с промежуточным валом, а зубчатые колеса 26. 28,29. 31 И 34 установлены на валу па шпонках. Наружные кольца шарикоподшипников 17, 22 и роликоподшипника 35 фиксируются стопорными кольцами.
Зубчатые колеса 4 и 34, соединяющие ведущий и промежуточный валы, зубчатые колеса 7 и 31 четвертой, 8 и 29 третьей и 26 второй передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Зубчатые колеса 7, 8 и 14 свободно вращаются на ведомом валу, на котором имеются также синхронизаторы 5 и 13, а на шлицах установлено зубчатое колесо 16 первой передачи и передачи заднего хода.
Первая передача включается при перемещении зубчатого колеса 26 вперед до зацепления его с колесом 25 на промежуточном валу; при этом вращение через зубчатые колеса 26 и 16 передается ведомому валу. Вторая и третья передачи включаются при перемещении синхронизатора 13 соответственно назад и вперед. Для включения четвертой и пятой передач перемещают назад или вперед синхронизатор 5. При включении пятой передачи (прямой) между собой соединяются ведущий и ведомый валы.
В передачу заднего хода входит зубчатое колесо 28, установленное на промежуточном валу. При движении зубчатого колеса 16 назад и его зацеплении с малым зубчатым колесом блока 41 включается задний ход. В этом случае крутящий момент от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса 4, 34 и 28, блок 41, зубчатое колесо 16 передается ведомому валу, который будет вращаться в обратную сторону по сравнению с направлением его вращения при включении других передач. В картере коробки передач с обеих сторон есть люки с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Пробка 43 закрывает контрольно-заливное отверстие для заливки и контроля уровня масла.
Рис. 121. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410:
1 —ведущий вал; 2, 17, 22, 35 ,37, 39 -подшипники; 3, 21, 23, 36— стопорные кольца; 4 и 34 -зубчатые колеса постоянного зацеплении ведущего и промежуточного валов; 5 -синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 7 и 31— зубчатые колеса четвертой передачи; 8 и 29 — зубчатые колеса третьей передачи; 9 — шарик фиксатора; 10 пружина фиксатора; 11- штифт замка стержней переключения передач; 12 шарик замка; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 и 26 -зубчатые колеса второй передачи; 15- вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 16 -зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода; 18 -кронштейн стояночного тормозного механизма; 19—фланец карданного шарнира; 20 и 38— манжеты; 24 --ведомый вал; 25--ведущее зубчатое колесо первой передачи; 27, 30 и 32—стопорные шайбы; 28 — зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 33- промежуточный вал, 40— распорная втулка, 41—блок зубчатых колес передачи заднего хода; 42—установочная втулка; 43 — пробка контрольно заливочного отверстия; 44--крышка люка отбора мощности; 45 — зубчатое колесо привода спидометра; 46--сливная пробка с магнитом; 47--сапун; 48 -предохранитель включения первой передачи и передачи заднего хода; 49 -ось промежуточного рычага; 50—фиксатор; 51 — рычаг переключения передач; 52 -промежуточный рычаг; 53--ползун переключения первой передачи и передачи заднего хода; 54 — ползун переключения четвертой и пятой передач; 55 ползун переключения второй и третьей передач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий