07.11.2022
Группа 501
Предмет: Слесарные работы по ремонту С/Х машин
Тема урока: Выполнение работ при проведении Т.О. 2 зернового комбайна
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока
Техническое обслуживание комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин.
Для поддержания работоспособности различного типа машин в настоящее время в нашей стране принята планово-предупредительная система, включающая в себя различные виды технических обслуживаний
При ЕТО очищают зерноуборочный комбайн, проверяют крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя, режущего аппарата, шнека жатки, пальцев, мотовила, механизма уравновешивания жатки и копирующих башмаков, меха- низма выгрузки копны и предохранительных муфт; отсутствие течи топлива, масла, воды и электролита; уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; смазывают комбайн (согласно таблице смазки); пускают и прослушивают двигатель; проверяют работу комбайна на холостом ходу.
При ТО-1 дополнительно к операциям ЕТО выполняют следующее. Очищают или обдувают сжатым воздухом молотильный аппарат, соломотряс и очистку. Промывают кассеты воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла, проверяют работу ротора фильтра центробежной очистки масла.
Сливают отстой из топливного бака, фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки топлива.
Проверяют уровень электролита в аккумуляторных батареях. Очищают окислившиеся выводы и наконечники проводов, смазывают неконтактные части техническим вазелином или смазкой УС (солидолом); прочищают вентиляционные отверстия в крышках и пробках составных частей.
Проверяют параллельность оси шнека пальцевому брусу и положение его пальцев относительно днища корпуса жатки; установку мотовила; натяжение пружин шкива вариатора мотовила, механизма уравновешивания корпуса жатки; натяжение цепей наклонного транспортера, клиноременных и цепных передач; затяжку подшипников соломотряса; предохранительные муфты, механизм выгрузки копны, действие тормозной системы и муфту сцепления комбайна, давление воздуха в шинах колес. Смазывают комбайн согласно схеме смазки.
Периодическое ТО-2 проводят при плановой нагрузке на комбайн более 240 мото-ч. При этом дополнительно к ТО-1 выполняют следующие операции. Очищают и промывают фильтр грубой очистки топлива, сапун двигателя, крышку топливного бака, фильтр и сапун гидравлической системы. Проверяют пропускную способность фильтрующих элементов фильтра грубой очистки масла, состояние электрооборудования; контролируют зазоры в клапанах дизеля, механизм переключения передач, рулевое управление.
У сельскохозяйственных машин при ЕТО проводят очистку и осмотр, проверяют визуально состояние и крепление рабочих органов и механизмов управления, выполняют необходимые регулировки, смазывают машину. При необходимости устраняют мелкие неисправности, заменяют рабочие органы или их составные части.
При подготовке к хранению комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин проводят послесезонное ТО: очищают и проводят диагностирование, устанавливают необходимость ремонта. Если ремонт не требуется, устраняют неисправности и подготавливают машины к хранению.
14. Виды и методы диагностирования.
Виды диагностирования зависят от содержания работы, начиная от предпродажного ТО машины и заканчивая ее утилизацией.
Предпродажное диагностирование агрегатов и машин осуществляют после их транспортирования и досборки перед непосредственной продажей в целях оценки качества досборки и готовности машины к работе
Диагностирование при ТО выполняют в целях выявления значений параметров машины, превышающих допускаемые.
Заявочное диагностирование проводят при поступлении заявки механизатора о появившейся в процессе работы неисправности в виде необычных стуков, скрежета деталей, перегрева составной части, уменьшения мощности, производительности машины, увеличения расхода топлива и т. п.
Ресурсное диагностирование составных частей и агрегатов осуществляют перед ремонтом в целях определения его вида. При этом контролируют ресурсные параметры, предельные значения которых обусловливают проведение КР агрегата.
Предремонтное и приремонтное диагностирование агрегатов и машин выполняют перед ремонтом или в процессе ремонта объекта (текущего или капитального). Основное содержание такого диагностирования заключается в проверке состояния ресурсных составных частей и сборочных единиц в агрегате.
Послеремонтное диагностирование проводят в целях контроля качества ремонта по параметрам функционирования и параметрам, характеризующим способность выполнять заданные функции до следующего ремонта. Объектами диагностирования являются агрегаты и полнокомплектные машины.
Диагностирование при утилизации машины осуществляют в процессе списания машины в целях отбора составных частей, которые можно использовать при ремонте других аналогичных машин. Практика показывает, что после списания машины 50 % и более ее составных частей могут быть использованы после проведения их ТО и Р или восстановления.
Методы диагностирования подразделяют на две группы: органолептические (субъективные) и инструментальные (объективные). Инструментальные методы по характеру измерения параметров подразделяются на прямые (непосредственное измерение) и косвенные (по диагностическим параметрам) методы.
Органолептические методы. Органолептическими являются проверки на слух и осмотром, осязанием и обонянием.
На слух выявляют места и характер ненормальных стуков, шумов, перебоев в работе двигателя, места увеличения зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения, неисправностей трансмиссии и ходовой системы (по скрежету, шуму и люфту и т.п.
Осмотром устанавливают места подтекания масла, воды, топлива, цвет отработавших газов, дымление из сапуна и др.
Осязанием устанавливают места и степень ненормального нагрева, биения, вибрации деталей, вязкость, липкость жидкости и т. п.
Обонянием определяют по характерному запаху отказ муфт сцепления и поворота, течь бензина, электролита, короткое замыкание электропроводки и др.
Инструментальные методы. Измерения параметров технического состояния данными методами производят с использованием диагностических средств.
По физическому принципу или процессу инструментальные методы диагностирования делятся на энергетические, пневмогидравлические, тепловые, виброакустические, спектрографические, оптические и др. Каждый метод предназначен для измерения показателя определенного физического процесса.
По характеру измерения параметров инструментальные методы диагностирования машин подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением: зазоров в подшипниках, прогиба ременных и цепных передач, размеров деталей и т.д.
Косвенные методы основаны на определении параметров технического состояния агрегатов машин по диагностическим (косвенным) параметрам.
Кинематический метод диагностирования основан на измерении относительного перемещения деталей, изменения их относительного положения, макрогеометрии деталей.
Кинематический метод используется при контроле зазоров в подшипниковых узлах, в зубчатых передачах и шлицевых соединениях, в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания, в кривошипно-шатунном механизме, в рулевом управлении, в механизмах управления муфтой сцепления и тормозами, при контроле износа цепных передач и гусениц тракторов и т.д.
Виброакустический метод диагностирования основан на регистрации параметров упругих колебаний, возникающих в механизмах при соударении деталей во время функционирования. Упругие колебания, называемые структурным шумом в отличие от воздушного шума, распространяются по корпусу механизма. При диагностировании они фиксируются датчиками, преобразующими механические колебания в электрические сигналы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий