понедельник, 7 ноября 2022 г.

 07.11.2022

Группа 510

Предмет: Слесарные работы по ремонту С/Х машин 

Тема урока: Выполнение работ при проведении Т.О. 1,2,3 колесных тракторов 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока 

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Для

несложных сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, культиваторы, бороны и т. п.) предусмотрен один вид обслуживания — ежесменное техническое, которое проводят одновременно с ЕТО трактора. Оно заключается в наружной очистке, осмотре, регулировке и смазывании узлов, а также в устранении обнаруженных неисправностей.

Для сложных машин (комбайны, хлопкоуборочные машины, жатки) установлены два вида технического обслуживания — ежесменное и номерное. Ежесменное техническое обслуживание проводят, как описано выше.

Номерное техническое обслуживание проводят через 30 моточасов для менее сложных машин (ЛКГ-1,4А, КСС-2,6 и т.п.) и через 60 моточасов для более сложных (СК-5М «Нива», «Дон-1500», КСК-ЮОА, КПК-2 и т. п.). Оно предусматривает выполнение всех операций ЕТО, дополнительно — очистку и промывку фильтров масла, слив отстоя топлива (при наличии двигателя) из топливных баков, а также проверку и регулировку режущего и молотильного аппаратов, натяжение цепных и ременных передач, регулировку подшипников, рулевого управления, муфт сцепления, тормозной системы, элеваторов и т. п.

Если на машине имеется двигатель, проработавший 240 моточасов, необходимо провести ТО-2.

Сезонное техническое обслуживание проводят после окончания сельскохозяйственных работ. Оно заключается в наружной очистке, мойке машины и проверке ее технического состояния (без разборки) с целью установления возможности дальнейшей эксплуатации без ремонта или необходимости постановки на хранение.

На машинах, не требующих ремонта или прошедших его, проводят операции сезонного обслуживания, а затем подготавливают их к длительному хранению.

Ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин. В зависимости от величины, характера износа и дефектов деталей, узлов и агрегатов, определяемых техническим осмотром или на диагностических установках, выполняют текущий или капитальный ремонт машин.

Текущему ремонту подвергают тракторы, сельскохозяйственные и землеройно-мелиоративные машины, автомобили и т. д. Для тракторов он заключается в частичной разборке машины с заменой неисправных деталей, узлов и даже агрегатов, а сельскохозяйственные машины обычно разбирают частично или полностью. При этом проводят углубленное диагностирование нераз-бираемых узлов и агрегатов. В процессе сборки машины регулируют соединения деталей механизмов, систем и агрегатов.

Капитальному ремонту подлежат тракторы, комбайны и земле-ройно-мелиоративные машины, большинство агрегатов и узлов которых нуждается в ремонте (рама, двигатель, агрегаты трансмиссии и др.). Ремонт базисных деталей и узлов, а также их замена не могут быть осуществлены в процессе текущего ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Исправность автомобилей обеспечивается за счет своевременного проведения всех видов ремонта и технического обслуживания.

В тех случаях когда автомобили работают на фермах и в бригадах, выполняя общехозяйственные перевозки, график планового технического обслуживания составляют из расчета проведения ТО-1 два раза в месяц и ТО-2 один раз в два месяца. При работе автомобилей на непрофилированных дорогах и стерне периодичность технического обслуживания снижают на 25 %.

Ежедневное обслуживание заключается в очистке и проверке наружных креплений, проверке систем питания, смазочной, охлаждения и заправке или дозаправке топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, проверке работы систем освещения, торможения и механизмов управления при возвращении автомобиля в гараж.

Техническое обслуживание ТО-1 включает в себя операции ЕТО, а также замену масла в картере двигателя, проверку и при необходимости регулировку электрооборудования, тормозной системы и механизмов управления.

Техническое обслуживание ТО-2 представляет собой сочетание операций ТО-1 и диагностирования узлов, агрегатов и машины в целом без разборки, а при необходимости и с разборкой.

При сезонном обслуживании, которое проводят два раза в год, подготавливают автомобили к эксплуатации зимой или летом (промывают системы питания, смазочную и охлаждения, заменяют смазочные масла и смазки). Подготовку, как правило, приурочивают к очередному ТО-2.

Текущий ремонт заключается в ремонте или замене неисправных деталей, узлов и агрегатов. При этом объем работ заранее планировать затруднительно. Потребность в текущем ремонте автомобилей выявляют в процессе технического осмотра после возвращения автомобилей с линии, при техническом обслуживании, диагностировании и по заявкам водителей. Трудовые затраты и стоимость, поскольку неизвестен объем работ, планировать также трудно. Предусматриваются трудовые затраты из расчета на 1000 км пробега, а стоимость — по фактическим затратам. Простои во время проведения текущего ремонта кратковремен-ны и планируются в размере 0,4...0,5 чел.-дня для легковых и 0,6...0,8 чел.-дня для грузовых машин.

Капитальный ремонт автомобилей по сложности и технологии существенно не отличается от капитального ремонта тракторов.

Техническое диагностирование — это составная часть системы технического обслуживания, входящая во все его элементы и позволяющая оценить техническое состояние сборочных единиц без их разборки.

Задачи диагностирования: проверка основных технических характеристик и регулировок машин; выявление неисправностей сборочных единиц машин и установление их возможных причин; определение объема и содержания необходимых работ по техническому обслуживанию; оценка состояния сборочных единиц; определение объема и содержания необходимых ремонтных работ; прогнозирование остаточного ресурса; оценка качества проводимых плановых технических обслуживании и ремонтов.

Для диагностирования технического состояния тракторов, автомобилей и других сложных агрегатов в первую очередь используют приборы, установленные на них (термометры, манометры, тахоспидометры и др.), а затем и специальные приборы, приспособления и оборудование, которые крепят к машине на время проверки. Для этой цели используют переносные диагностические комплекты КИ-13901, КИ-13924-ГОСНИТИ (для ТО-1 и ТО-2), ремонтно-диагностическую мастерскую ГОСНИТИ-3, передвижные диагностические установки КИ-4270А, КИ-13305М, КИ-13925, стационарные диагностические комплекты КИ-5308, КИ-13919А. Передвижная установка КИ-4270А смонтирована на шасси автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451. На ней можно проверить до 80 параметров, на стационарном комплекте КИ-5308А — до 85, а с помощью переносного комплекта КИ-13901 — 36 параметров.

В комплект КИ-13901 входят следующие приборы и приспособления (основные): аккумуляторный денсиметр, нагрузочная вилка ЛЭ-2, устройство для проверки герметичности впускного воздушного тракта, сигнализатор засоренности воздухоочистителя, приспособление для определения давления в смазочной системе и загрязненности фильтра гидросистемы, индикатор загрязненности центрифуги, устройство для проверки зазоров в клапанах, набор щупов (№ 4), определитель момента топливоподачи и фаз газораспределения, приспособления для проверки форсунок и натяжения ремня вентилятора, секундомер, прибор для проверки рулевого управления и другие, а также инструмент и необходимая техническая документация.

Диагностирование начинают с подготовки машины — очистки, выполнения подготовительных операций ТО. Перечень подготовительных работ зависит от целей и задач диагностирования. Например, при ТО-3 трактора к подготовительным работам относятся: очистка машины, проверка ее комплектности в процессе внешнего осмотра, ознакомление с состоянием (со слов тракториста), проведение необходимых операций ТО тем сборочным единицам, от состояния которых могут зависеть результаты последующего диагностирования (например, удаление накипи из системы охлаждения, регулировка форсунок и др.), а также прогрев машины.

При диагностировании вне плана (например, заявочное) подготовительные работы ограничиваются лишь той сборочной единицей, в которой намечается поиск неисправности.

Различают три этапа диагностирования машины:

подготовительный — проверка работоспособности диагностических средств, подготовка и установка их на проверяемую машину, подготовка рабочего места и технической документации;

основной — измерение диагностируемых параметров, анализ полученных результатов, разработка последующих действий по диагностированию и техническому обслуживанию;

заключительный — снятие с машины приборов и датчиков, запись результатов диагностирования в учетную документацию и установка на машину снятых деталей.

Хранение сельскохозяйственной техники. Рабочий период большинства сельскохозяйственных машин (сеялки, комбайны, плуги, культиваторы, лущильники и др.) из-за сезонности работ и узкой их специализации составляет 3...12 % года. Остальное время техника находится на хранении.

Машины в хозяйствах ставят на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение необходимо в период полевых работ, когда машины временно (от 10 дней до 2 мес) по тем или иным причинам не используются. Когда продолжительность нерабочего периода машин длится более двух месяцев, их ставят на длительное хранение.

На кратковременное хранение машины ставят сразу после окончания работ, на длительное — не позже 10 дней с момента их окончания. Машины для внесения органических, минеральных удобрений и химикатов во всех случаях подготавливают и ставят на хранение немедленно по окончании работы.

Существуют три основных способа хранения машин и их деталей: открытый, закрытый и комбинированный. Их выбор зависит от климатических условий, наличия помещений или площадок и особенностей конструкции машин.

При открытом способе машины сосредоточивают на открытой площадке или под навесом. Это позволяет добиться надлежащей подготовки машин к хранению и их сохранности. Наиболее приемлемы для хранения машин (с учетом влияния на них коррозии) площадки с твердым покрытием: асфальтобетонные, бетонированные или булыжные. Их огораживают металлической сеткой или земляным валом с посаженными деревьями. При устройстве площадки необходимо предусмотреть на ней участки для мойки, сборки и регулировки машин, а также для подготовки их к хранению.

Навес существенно не улучшает условий хранения машин, так как мало предохраняет их от атмосферного воздействия.

Закрытый способ хранения (в сарае, гараже, на складе) позволяет уменьшить затраты труда на выполнение операций, связанных с хранением (можно не снимать с машины цепи, гидроцилиндры, транспортеры, ножи режущего аппарата и др.). Кроме того, машины не подвергаются воздействию осадков, солнечной радиации, пыли и т. п. Однако этот способ требует затрат на строительство помещений.

Комбинированный способ хранения техники совмещает открытый и закрытый. Он предусматривает хранение в закрытых помещениях машин дорогостоящих, а также имеющих сложное и дорогое электрооборудование и детали, изготовленные из резинотканевых материалов (СК-5М «Нива», «Дон-1500», КСК-ЮОА и др.), а на открытых площадках — простых машин (плуги, бороны, катки и др.). Таким образом, на открытой площадке хранят отдельные крупногабаритные агрегаты (например, жатку зерноуборочного комбайна), а остальную часть машины или ее агрегаты (двигатель, колеса или комбайн без жатки) — в помещении.

Важно тщательно подготовить машины к хранению. Для этого их очищают от грязи и моют. В процессе мойки обезжиривают замасленные части машин, что необходимо для подкраски и консервации. Для этого можно использовать пароводоструйный очиститель ОМ-3360-ГОСНИТИ с применением водного раствора каустической соды и нитрита натрия.

При длительном открытом хранении наиболее повреждаемые детали (сиденья, шланги, электрооборудование, фартуки, ремни, транспортеры, цепи, ножи и т. п.) следует снимать, подготавливать к хранению и сдавать на специальный склад или в кладовую. Отверстия после снятия деталей, узлов или агрегатов необходимо закрывать заглушками, пробками или оклеивать промасленной бумагой. Втулочно-роликовые цепи очищают, проваривают в отработанном моторном масле (ингибированной смазке НГ-204 или 10...20%-ном растворе петролатума) и хранят на складе. При закрытом хранении на машинах допускается оставлять цепи, покрытые антикоррозионной смазкой и находящиеся в ненатянутом состоянии. Ремни необходимо промывать в теплой мыльной воде, дезинфицировать 1...2%-ным раствором формалина, просушивать и хранить на складах на специальных вешалках.

Другие снятые узлы и детали, подлежащие хранению на складе, согласно рекомендациям консервируют или герметизируют с использованием антикоррозионных смазок.

Рабочие органы машин, винты, штоки гидроцилиндров, рукоятки, педали необходимо покрывать 0,2...0,3-миллиметровым слоем антикоррозионной смазки.

При длительном хранении машины с пневматическими колесами устанавливают на подставки (без перекоса), снизив давление в шинах на 20...30 % номинального. При этом между шинами и опорной поверхностью обязательно предусматривают просвет 8...10 см, а сами шины покрывают специальным составом.

Склад для хранения должен иметь три изолированных помещения: для аккумуляторных батарей; узлов и деталей из резины и текстиля; остальных деталей, узлов и агрегатов. В помещении необходимо поддерживать постоянную температуру (не ниже — ГС).

Для нанесения различных смазок и лаков с целью защиты поверхностей деталей машин от коррозии применяют различные агрегаты и установки: ОЗ-18048-ГОСНИТИ, АО-18050-ГОСНИ-ТИ, АТО-18061-ГОСНИТИ, 03-4899-ГОСНИТИ и др. Для фермерских хозяйств можно использовать ранцевый противокоррозионный аппарат РПА-2-ГОСНИТИ.

Для консервации наружных поверхностей деталей машин при хранении их под навесом или в закрытом помещении применяют ингибированные смазки НГ-203А, НГ-208 и др. Для внутренней консервации двигателей и механизмов рекомендованы смазки НГ-203Б, НГ-207 и др.

Широко распространены новые типы покрытий — микровосковые «Глобо», «Экспротект», ПЭВ-74 и др. Эмульсионные составы «Экспротект» и ЛБХ значительно повышают стойкость шин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...