09.11.2022
Группа 510
Предмет: Эксплуатация техническое обслуживание ремонт С/Х машин
Тема урока: Система смазки
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока
Система смазки служит для подачи моторного масла к трущимся парам двигателя.
Функции:
Снижение сил трения
Охлаждение поверхности
Уплотнение зазора
Удаление продуктов износа
Применяется комбинированная система смазки, в которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием или самотеком.
Состоит из:

1) Поддон
2) Маслоприемник
3) Масляный насос
4) Клапан
5) Щуп
6) Масляный фильтр
6а) Противодренажный клапан (исключает слив мала из фильтра при неработающем двигателе)
6б) Картонный фильрующий элемент с вискозной вставкой
6в) Перепускной клапан (исключает масляное голодание по мере засорения фильтрующего лемента)
7) Манометр
8) Лампа-сигнализатор аварийного снижения давления в системе смазки
9) Главная масляная магистраль
10) Заливная горловина
11) Каналы для подачи масла под давлением к распредвалу
12) Каналы для подачи масла под давлением к коренным подшипникам коленвала, и далее по специальным сверлениям в коленвале к шатунным подшипникам
Давление масла у большинства двигателей легковых а/м составляет в прогретом двигателе при номинальной частоте вращения коленвала (~5600 об/мин) должно быть 0,35–0,45 МПа и не менее 0,04 МПа при оборотах холостого хода (~850 об/мин)
Принцип действия системы смазки:
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий