07.12.2022
Группа 510
Предмет: Технология механизированных работ в С/Х
Тема урока: Разбрасыватели минеральных удобрений
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока
Машины для внесения минеральных удобрений
Минеральные и органические удобрения вносятся в почву до посева (основное внесение), во время посева и посадки (припосевное внесение) и после посева и посадки (подкормка).
Агротехнические требования
При внесении минеральных удобрений отклонение фактической нормы внесения от заданной допускается не более ± 10%.
Неравномерность распределения удобрений разбрасывателями должна быть не более ±25%, а при внутрипочвенном внесении — не более ±5%.
Разбрасыватели со шланговыми и роторными распределительными устройствами должны обеспечивать равномерность не менее ±85%.
Время между внесением удобрений и их заделкой не должно превышать 12 часов.
Машины для внесения органических удобрений должны разрыхлять, измельчать и вносить их равномерно по площади. Отклонение фактической нормы внесения от заданной допускается не более ±25%. Неравномерность разбрасывания по ширине захвата должна быть не более ±25%, а по направлению движения - не более ±10%.
Разрыв во времени между разбрасыванием и заделкой органических удобрений не должен превышать двух часов.
Разбрасыватели минеральных удобрений
Разбрасыватель МВУ-5 предназначен для сплошного внесения на поверхность почвы мин.удобрений и известковых материалов. Он представляет собой одноосную полунавесную машину и состоит из рамы с прицепным устройством и ходовыми колесами с балансирной подвеской.
Рама и кузов составляют цельносварную несущую конструкцию, на которой монтируются все механизмы и узлы разбрасывателя. Задний борт кузова имеет окно для прохода транспортера и удобрений. К лонжеронам раму приварены кронштейны для крепления основных рабочих органов разбрасывателя.
Транспортер – замкнутая (бесконечная) цепь из прутков, соединенных между собой зацеплением изогнутых концов каждого прутка. Изогнутые концы прутков направлены острым концом против хода машины для очистки направляющих желобков в кузове и предотвращения «всплывания» транспортера при внесении мин.удобрений.
Привод транспортера осуществляется от ВОМ трактора через карданный вал и конический редуктор, на ведомом валу которого установлены звездочки, с которых при помощи цепных передач движение передается на ведущий вал транспортера. Такой привод транспортера позволяет регулировать норму внесения удобрений на га, независимо от скорости движения агрегата при синхронном режиме работы ВОМ трактора.
На ведомом валу редуктора установлены 3 звездочки с числом зубьев: Z1 =12, Z2 = 28, Z3 = 15.
С помощью цепной передачи вращательное движение этих звездочек передается на вал контрпривода, на котором установлены звездочки с количеством зубьев: Z1 =38, Z2 =28, Z3=15.
В дальнейшем вращательное движение вала контрпривода передается с третьей звездочки с числом зубьев Z3=15 на звездочку с числом зубьев 38 ведущего вала транспортера.
Движение с ведомого вала редуктора на вал контрпривода передается через две пары звездочек. Первая передача идет со звездочки ведомого вала редуктора с числом зубьев 12 на звездочку вала контрпривода с числом зубьев 38. вторая – с вала контрпривода со звездочки ведомого вала редуктора с числом зубьев 28 на звездочку вала контрпривода со звездочки с таким же числом зубьев. Движение с вала контрпривода со звездочки с числом зубьев 15 передается на звездочку с числом зубьев 38 на ведущем валу питающего транспортера. Третья передача на ведущий вал питающего транспортера идет со звездочки с числом зубьев 15 ведомого вала редуктора.
Туконаправитель – короб сварной конструкции из листовой стали.
Порядок работы и регулировка машины
Норма внесения удобрений регулируется изменением размеров щели над транспортером с помощью заслонки на задней стенке кузова. Размер щели для разных видов удобрений и норм внесения берется из таблицы в инструкции к машине и помещенной на металлической пластине на заднем борту кузова разбрасывателя.
Норма внесения удобрений регулируется также за счет изменения передаточного отношения механизма привода питающего транспортера путем перестановки цепи привода на соответствующие пары звездочек.
Равномерность распределения удобрений по ширине захвата регулируется перемещением туконаправителя по его направляющим и изменением положения подвижных стенок-делителей.
Перемещение туконаправителя вперед по ходу разбрасывателя приводит к изменению места подачи удобрений ближе к периферии дисков. Это вызывает снижение начальной скорости схода частиц удобрений с дисков, что позволяет увеличить концентрацию их в средней части засеваемой полосы.
Перемещение туконаправителя в обратном направлении влечет к смещению места подачи удобрений ближе к центрам дисков, следовательно, к увеличению начальной скорости схода частиц, что позволяет увеличить концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.
Такой же эффект можно получить поворотом подвижных стенок-делителей к центрам разбрасывающих дисков, а обратного - в противоположном направлении.
Натяжение полотна питающего транспортера регулируется перемещением его ведомого вала с помощью специальных винтов. При этом прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а внизу иметь стрелу прогиба до 10 мм. Перед регулировкой необходимо тщательно очистить ручьи пола кузова от удобрений. При выполнении регулировки необходимо следить, чтобы натяжение ветвей было одинаковым. Особенно тщательно нужно следить за правильной регулировкой транспортера в первые 30...50 часов работы, когда происходит его интенсивная вытяжка и приработка
Ширина захвата разбрасывателя составляет 6-14 м в зависимости от вносимых удобрений и погодных условий. С ветрозащитным устройством ширина захвата составляет 6м. Агрегатируется разбрасыватель с тракторами класса 14 кН, оборудованными гидрокрюками и штекерными разъемами для подключения электрооборудования.
При подготовке к работе трактора с разбрасывателем МВУ-5 устанавливают колею 1800 мм. Проверяют давление в шинах колес разбрасывателя и при необходимости доводят его до номинального - 0,35 МПа.
Соединяют разбрасыватель с гидрокрюком трактора, поднимают дышло и фиксируют в верхнем положении. Монтируют страховочные цепи и электрооборудование трактора и разбрасывателя.
Перед опробованием машины в движении дозирующую заслонку поднимают так, чтобы транспортер свободно проходил под заслонкой, днище кузова очищают от удобрений. После этого регулируют натяжение транспортера, перемещая ведомый вал натяжными винтами. Натяжение считается нормальным, если его нижняя ветвь едва касается направляющих. Чрезмерное натяжение транспортера приводит к интенсивному износу. Перекос транспортера и наличие изогнутых звеньев не допускается.
Для внесения твердых минеральных удобрений, кроме разбрасывателя МВУ-5, промышленность выпускает аналогичные ему по устройству и технологическому процессу машины1-РМГ-4, МВУ-8 и МВУ-16 грузоподъемностью соответственно 4, 10 и 6 т. Агрегатируются они с тракторами МТЗ-80, Т-150К эти разбрасыватели по конструкции отличаются от МВУ-5 тем, что привод питающих транспортеров у них производится от ходовых колес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий