четверг, 29 октября 2020 г.

                                                                Группа 201
Предмет : Эксплуатация и т\о с\х машин.
Тема : Электрооборудование тракторов. 
Тема урока: Источники потребления и получения электроэнергии. 
Цели урока: Изучить и законспектировать данную тему. 

Аккумуляторная батарея, устанавливаемая на автомобиль, служит для питания электрическим током стартера при запуске двигателя, а также других приборов электрооборудования при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Для пуска двигателя стартером аккумуляторная батарея должна кратковременно отдавать ток большой величины при малом внутреннем падении напряжения. Таким свойством обладают аккумуляторные батареи с кислотным электролитом и свинцовыми пластинами.

В случае, если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.

Аккумулятор собирают из полублока положительных пластин (перекись  свинца) и полублока отрицательных пластин (губчатый свинец). Каждый полублок состоит из нескольких одноименных спаянных пластин. Собранные вместе полублоки образуют блок. Блок, помещенный в электролит, представляет собой аккумулятор. Количество пластин в аккумуляторе определяет его емкость, т. е. способность аккумулятора отдавать то или иное количество электричества. Емкость измеряют в ампер-часах (А-ч). На автомобилях устанавливают не один аккумулятор, а батарею, состоящую из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно между собой.

Аккумуляторные пластины изготавливают из сплава свинца и сурьмы (6-8%). Сурьма необходима для придавания пластинам жесткости. Пластины изготавливают в виде решеток, образующих ячейки, заполненные активной массой, которая принимает непосредственное участие в химических процессах во время заряда и разряда. Активная масса положительных пластин состоит из перекиси свинца, а отрицательных - из губчатого свинца. Для увеличения площади соприкосновения активной массы с электролитом ее делают пористой. В блоке каждая положительная пластина находится между двумя отрицательными. Поэтому в блоке их на единицу больше. Такое взаимное расположение пластин обеспечивает использование обеих сторон положительных пластин. Если в химической реакции будет принимать участие только одна сторона положительной пластины, то пластина будет быстро разрушаться.

 

 

Электрические машины для ИСГ принято сравнивать по основным параметрам, таким как масса, геометрические размеры, развиваемые пусковой и номинальные моменты, потребляемая и вырабатываемая мощность, ее стоимость. Если задаться одинаковыми значениями момента для всех типов машин и сравнить, то получится, что асинхронная машина имеет как минимум в два раза большие габариты и массу. Синхронная с постоянными магнитами значительно дороже из-за применения в ней дорогостоящих магнитов на основе материала NdFe-B (неодим-железо-бор), хотя она и обладает лучшими энергетическими показателями. А СГ на базе ВИРД отличают простота, технологичность, надежность, которые в сочетании с интенсивным развитием силовой и информационной электроники делают ее наиболее предпочтительной . В стартерном режиме СГ позволяет отказаться от традиционно применяемого редуктора, являющегося маховиком ДВС, благодаря чему запуск двигателя происходит намного быстрее и с меньшим уровнем шума. Это также позволяет реализовать экономящую топливо во время остановки автомобиля систему «стоп-старт», которая заглушает ДВС, если машина простаивает дольше определенного промежутка времени и пускает двигатель с началом движения. Также возможен режим совместной работы ДВС и ИСГ, при котором ИСГ будет помогать ДВС при разгоне, существенно повышая динамику разгона и крутящий момент двигателя. В генераторном режиме работы в зависимости от типа электрической машины и ее размеров вырабатываемая мощность может достигать 20 кВт (при частоте вращении 4000 об./мин) и более. Даже при оборотах, близких к режиму холостого хода (1000 об./мин), вырабатываемая энергия составляет 3–5 кВт. Вырабатывание таких мощностей открывает совершенно новые возможности, например, возможность электрификации и оснащения микропроцессорной системой управления таких узлов, как рулевое управление, тормозная система трактора, водяная помпа, механизм газораспределения, компрессор кондиционера. Все эти механизмы в настоящее время потребляют от 20 до 26 кВт механической мощности. Применение электрических приводов с оптимизированной системой управления позволяет обеспечить уменьшение потребляемой мощности на 6–10 кВт, т. к. электрическая энергия потребляется только в случае необходимости . На рис. представлена схема микропроцессорного блока управления . Структурная схема микропроцессорного управления Конструктивно электропривод состоит из микропроцессорного блока управления, электронного коммутатора и электромеханического преобразователя (ЭМП). Электромеханический преобразователь обеспечивает преобразование электрической энергии, поступающей от электронного коммутатора, в механическую или осуществляет обратное преобразование механической энергии в электрическую. Микропроцессорный блок управления формирует сигналы коммутатора, генерирующего импульсное напряжение питания ЭМП в зависимости от сигналов, поступающих от датчика положения ротора ЭМП. Возможен вариант без датчика положения ротора, в этом случае положение ротора определяется по величине индуктивности обмоток статора . представлен ISAD (Integrated Starter Alternator Damper – интегрированный стартер-генератор – гаситель вибраций) от компании Continental, встроенный в маховик ДВС [7]. Рис. 5. Стартер-генератор компании Continental Узел ISAD представляет собой стартер-генератор, который фактически заменяет обычный маховик. У нового устройства есть несколько неоспоримых преимуществ: – снижается масса силового агрегата; – экономится место под капотом; – на 10 % уменьшается расход топлива. Стартер-генератор устанавливается на пикапы GMC Sierra и Chevy Silverado 2004 в качестве заказного оборудования. По заявлению представителей концерна General Motors, автомобиль с ISAD ни в грузоподъемности, ни в динамике не уступает своим обычным собратьям. Кроме того, пикапы со стартер-генератором оснащаются двумя электрическими розетками на 110/220 В, способными питать, к примеру, электроинструмент мощностью до 4 кВт. Микропроцессорный контроллер Согласующее устройство Электронный коммутатор ЭМП Датчик углового положения ротора.

На автомобиле отсутствует стартер, его функцию выполняет реверсивный генератор, который, в свою очередь, установлен в стандартном месте. Генератор в режиме запуска ДВС приводит в действие усиленный поликлиновый ремень, который в свою очередь заставляет работать коленчатый вал ДВС. Сам генератор имеет усиленную конструкцию, что позволяет ему бесперебойно функционировать на протяжении длительного времени. Этой системой базово оснащается Peugeot 3008 e-HDi. Разработкой и внедрением аналогичных технологий в последнее время заняты практически все мировые производители автомобилей совместно с производителями автоэлектрики

  1.      
  2. Ответить на вопросы:
  3.  
  4. 1. Устройство и принцип работы аккамуляторной батареии ?
  5. 2. Техническое обслуживание АКБ? 
  6. 3. Устройство и принцип работы генератора? 
  7. 4. Техническое обслуживание генератора? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024 Гр.606 Предмет: Слесарное дело и технические измерения Тема: Приемы нарезания резьбы. Контроль качества Цель: изучить материал д...