07.12.2022
Обслуживание системы смазки двигателя
Замена моторного масла
Замену масла в бензиновом двигателе необходимо проводить через каждые 15.000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год. При этом одновременно заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.
У дизельного двигателя замену масла и фильтрующего элемента производить через каждые 7.500 км.
В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.
Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло не должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами.
Слив моторного масла
· Двигатель прогреть до рабочей температуры (температура масла +60 С).
Примечание: Масло может быть отсосано из поддона с помощью какого-либо зонда через трубку для указателя уровня масла. Преимущество этого способа в том, что автомобиль не нужно поднимать.
· Автомобиль горизонтально поднять,
· Поставить под поддон двигателя емкость для слива старого масла.
· Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слить старое масло. Пробка находится в самой нижней части масляного поддона, смотри страничку 42.
· После этого завернуть пробку сливного отверстия с новой уплотнительной прокладкой и затянуть. Момент затяжки для 4 цилиндрового двигателя составляет 30Нм, а для 6-цилиндрового двигателя-50 Нм.
· Автомобиль опустить,
· Отвернуть масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра в мастерской имеется специальный инструмент.
· Если специальный инструмент отсутствует, можно использовать для отворачивания кожаный ремень. Можно также ввести сбоку в фильтр остроконечную отвертку. При отворачивании сразу начинает выливаться масло - подставить емкость.
Заправка двигателя маслом
· Фланец прилегания масляного фильтра очистить с помощью топлива.
· Резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра тонко смазать моторным маслом.
Внимание: У дизельного двигателя с газотурбинным наддувом при первом пуске после замены моторного масла необходимо проследить за тем, чтобы он сначала работал только при частоте вращения холостого хода, пока не погаснет сигнализатор низкого давления масла. Лишь в этом случае достигается полное давление масла и можно давать газ. При резком увеличении газа и работающем сигнализаторе
низкого давления масла турбонагнетатель из-за недостаточной смазки может выйти из строя.
· Новый масляный фильтр крепко завернуть от руки. Обратить внимание на указания, имеющиеся на масляном фильтре.
· Залить новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Рекомендуется в принципе сначала залить моторного масла на 1 \ 2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, а через несколько минут уровень масла проконтролировать.
Разность в количествах масла между отметками "MAX" и "MIN" на указателе уровня масла составляет 1 л. Уровень масла в поддоне двигателя должен находиться между этими отметками.
· После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.
· Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.
· Попеременное без разбору применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период допиваться сразу.
Неисправность | Причина | Устранение неисправности |
После включения зажигания контрольная лампа не мигает. | Гидравлический выключатель давления на 0,3 бар (коричневая изоляция) неисправен. Не подается ток к выключателю, коррозия контактов. Дефект контрольной лампы. Дефект блока управления. | Включить зажигание, провод выключателя снять и присоединить к массе. Если контрольная лампа мигает, то заменить выключатель. Проверить электрические провода и контакты. Заменить контрольную лампу. Заменить блок управления. Блок расположен за узлом шитка приборов. |
Контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя. | Масло очень теплое. | Без сомнения так, если при прибавлении газа контрольная лампа гаснет. |
Контрольная лампа не гаснет при прибавлении газа или горит во время езды. | Слишком низкое давление масла. Электрический провод выключателя на 0,3 бар замыкает на массу. Дефект гидравлического выключателя на 0,3 бар. | Проверить уровень масла, при необходимости пополнить; проверить соответствие давления масла предписанному значению. Снять провод с выключателя и, изолировав, отложить (не прислонять к массе), включить зажигание. Если контрольная лампа вспыхивает, проверить провод. Выключатель сменить. |
Во время поездки контрольная лампа мигает, звучит зуммер. | Дефект гидравлического выключателя на 1,8/1,4 бар (бензиновый двигатель), или на 0,9 бар (дизельный двигатель) | Проверить давление масла, проверить выключатель. Если давление масла в порядке, хотя звучит зуммер, можно для продолжения поездки на короткое время электрический провод отсоединить и подключить его к массе. В случае, если заммур все еще звучит, вынуть управляющее реле из оправы. Выключатель и блок управления как можно скорее проверить и при необходимости заменить. |
Слишком низкое давление масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. | Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка на маслоприемнике. Масляный насос изношен. Повреждены подшипники. | Пополнить уровень масла. Снять масляный поддон, очистить сетку. Масляный насос снять и проверить, при необходимости заменить. Демонтировать двигатель. |
Слишком низкое давление масла при низких частотах вращения коленчатого вала. | Предохранительный клапан заклинен в открытом положении вследствие загрязнения. | Клапан снять и проверить. |
Слишком высокое давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2000 1/мин. | Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения. | Клапан снять и проверить. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий